Toyota собирается ликвидировать рынок угнанных машин

Как ни крути, а угонщики в России были, есть и, судя по всему, будут. Нелегальный рынок напрямую зависит от популярности конкретной марки, поэтому неудивительно, что в лидерах по угонам в нашей стране, не переставая, числятся Toyota и Lexus. Устав от такого внимания, российские представительства обоих брендов презентовали уникальную систему, которая должна покончить со сбытом украденных машин.

Читайте также
Электронные сервисные книжки. За и против.

Едем на «Северный лес 2020» на Geely Emgrand X7

Тестируем грузовой каршеринг

Российская премьера Aston Martin DBX

Представители Toyota и Lexus откровенно заявили, что даже самые современные противоугонные устройства лишь оттягивают, но не исключают риск кражи автомобиля. Причем японцы знают, о чем говорят: по их же статистике более 90% автомобилей Toyota и Lexus воруют под заказ для перепродажи, а не для разборки на запчасти.

Проработав все варианты, представители  брендов решили бороться не со следствием, а с причиной. А именно, противостоять не угону своих машин, а всему нелегальному рынку их реализации. То есть, даже если украсть Toyota и Lexus у бандитов получится, то перепродать ворованную машину — уже нет!

Как подобное сделать? Достаточно просто: нанести по всей машине около 10 000 специальных микроточек, каждая из которых будет содержать PIN-код, привязанный к VIN-номеру конкретного автомобиля. Избавиться от всех меток все равно не получится, а значит, считав хотя бы одну из них, сразу же удастся идентифицировать всю подноготную «Тойоты» или «Лексуса».

Технология названа T-Mark для автомобилей Toyota и L-Mark для Lexus. Концепция несложная: специальная пленка, на которую нанесен уникальный PIN-код, нарезается микрочастицами диаметром в 1 миллиметр. После этого частички смешиваются со специальным клеем и вручную распылителем наносятся в разные уголки автомобиля. Эти же микрочипы в качестве эталона приклеиваются к бумажному сертификату, который отдается владельцу новой машины.

Считать ПИН-код можно только специальным микроскопом, после чего уникальный номер необходимо ввести на сайте, который выдаст полную информация об автомобиле, включая реальный ВИН-номер, технические данные, цвет и комплектацию машины. Сопоставив эти данные, с тем, что реально находится перед вами, можно с уверенностью до 100% определить легальность автомобиля.

Технология Toyota и Lexus уже удачно обкатана в Южной Африке, где количество краж новых машин сократилось аж на 80%.

Если система сработает в России, Toyota и Lexus готовы поделиться опытом со всеми автопроизводителями. В виде эксперимента противоугонные микрочипы в России уже год используются на новом Lexus ES. И, по заверению марки, не украли еще ни одного автомобиля этой модели. Если так пойдет и дальше, у японцев есть все шансы перевернуть нелегальный авторынок.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий