Мерседес-Бенц: 134 года от первого автомобиля до современности

Э

тот документ привел мир в головокружительное движение: 29. 01. 1886 г. изобретатель и инженер Карл Бенц подал патент на свое детище: «автомобиль с ДВС (двигателем внутреннего сгорания)». Как раз тогда и родился автомобиль. Параллельно и независимо от Бенца, немецкий конструктор и инженер по имени Готтлиб Даймлер создал свою моторизованную карету. Так началась удивительная история 130-летнего успеха Мерседес-Бенц.

Свидетельство о рождении автомобиля обозначено DRP 37435 — такой номер имеет первый патент на «автомобиль с двигателем внутреннего сгорания», который был подан инженером Карлом Бенцем 29 января 1886 года в Немецкое патентное ведомство в Берлине. 130-летний “документальный фильм” является свидетельством инновационности, творчества и дальновидности Бенца. С 2011 года он включен в Список мировых программ под названием “Память мира”, рядом с Библией Гутенберга и Magna Charta Libertatum.

Мерседес-Бенц. Как все это началось

И

дея была не нова: в 1769 году Николя Жозеф Куньо построил паровую машину, 100 лет спустя Зигфрид Маркус испытал прототип машины с двигателем внутреннего сгорания. Их успех был частичным, и машины оказались недостаточно доработаны, чтобы двигаться самостоятельно и преодолевать большие расстояния, или слишком сложны для использования одним человеком.

Первый автомобиль в истории человечества, который полностью заслужил имя автомобиля — детище Карла Фридриха Бенца (1844–1929), который был выпускником технического университета в Карлсруэ. В 1883 году он основал компанию Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik, которая строила газовые стационарные двухтактные двигатели для промышленности.

С начала 1880-х годов Бенц работал над двигателем с искровым зажиганием. Это была чрезвычайно простая конструкция. После многих попыток Карл выбрал топливо — лигроин, смесь углеводородов от перегонки сырой нефти.

Художники использовали его для смывания масляных красок с поддонов. Около 1,5 литров топлива было залито в бак за один раз (при расходе 10 л. / 100 км.). Карбюратор представлял собой емкость, из которой отфильтровывалось топливо. Свеча зажигания от дизайна Benz зажгла смесь в цилиндре. Поршень двигался 400 раз в минуту.

Карл Бенц сконструировал самый первый самодвижущейся экипаж (или автомобиль) в мире в 1885 году — на специально сконструированном шасси он горизонтально установил 1-цилиндровый четырехтактный двигатель (показатели двигателя: рабочий объем 954 куб. см, его максимальная мощность 0,55 кВт / 0,75 л.с. при 400 об / мин). Это абсолютная новинка: полностью самоходная трехколесная машина с двигателем внутреннего сгорания. Его максимальная скорость составляла примерно 16 км / ч.

Инновационный патент Карла Бенца (1886 г.)
Одна из немногих сохранившихся фотографий оригинального автомобиля

Первая машина имела не трансмиссию, а простой дифференциал. После неудачных попыток встроить 100-килограммовый двигатель в раму велосипеда, Бенц решил, что его автомобиль будет двигаться на трех колесах.

Рама первой машины была изготовлена из гнутых стальных труб. На нем была установлена скамейка для водителя и пассажира. Шероховатость дороги была поглощена расположенными под ней пружинами и листовыми рессорами.

Металлические элементы были покрыты блестящим черным лаком, который по-прежнему включен в предложение Мерседес-Бенц как «Schwarz DB 040». Автомобиль был изготовлен в Мангейме, за исключением колесных дисков, которые были заказаны на заводе Adler во Франкфурте.

Карл Бенц за рулем модифицированного Patentwagen (1887). Сидящего рядом с ним Йозефа Брехта часто путают с его сыном Евгением Бенцем, которому тогда было 14 лет.
Весь автомобиль был построен в Мангейме. Только диски пришли из Франкфурта

Роль рулевого управления играла вертикально расположенная рукоятка, обслуживающая зубчатую рейку.
Первые поездки проходили по двору Benz & Cie. в Мангейме еще в 1885 году. Некоторые источники говорят, что во время одного из испытаний у изобретателя был безобидный удар по стене здания. Тормоз с ручным приводом применялся к задним колесам, фрикционные накладки были сделаны из кожи — их эффективность была символической.

29 января 1886 года Карл Бенц подал свое изобретение в Патентное ведомство Германии под номером 37 435, а 3 июля 1886 года он совершил свой первый тест-драйв вокруг Мангейма. Это дата прорыва, которая считается началом мировой автомобильной промышленности.

На скамейке Патентваген Рядом с Бенцем сидел его сын Евгений с бутылкой лигроина, купленной в ближайшей аптеке. В тот день пешеходы на Рингштрассе в Мангейме с удивлением остановились, наблюдая за необычным трехколесным транспортным средством — шумной лошадиной повозкой, которая достойно скользила, дуя потоки выхлопных газов.

Первый автомобиль был публично представлен миру 3. 06. 1886 г. на улице Рингштрассе в Мангейме. Но только экспедиция из Мангейма в Пфорцхайм и обратно, совершенная в августе 1888 года «за рулем» улучшенной модели III, в полной мере продемонстрировала полезность автомобиля в практическом повседневном применении.

В то время, однако, за рулем был не Карл Бенц, а его жена Берта. Проявив полную уверенность в таланте своего мужа вместе с сыновьями — Евгением и Ричардом, без ведома изобретателя она отправилась в первое путешествие на дальние расстояния в автомобиле. Таким образом, она доказала, насколько хорошо работает техническая концепция автомобиля.

В то же время, это дало практическую демонстрацию типичного использования легкового автомобиля сегодня. Сам Карл Бенц заявил об этом в своей патентной заявке, написав: “(…) конструкция в основном используется для практических целей (…), таких как перевозка от одного до четырех пассажиров”.

Вспоминая эпоху езды спустя годы, Бенц оценил скорость в 16 км / ч. «Neue Badische Landeszeitung» с энтузиазмом писал об изобретении Бенца. Пресса оценила автомобиль как «полезный для путешественников и врачей».

Были также критические мнения и даже издевательства над изобретателем. Были также те, кто считал его сумасшедшим, а его транспортное средство – «дьявольское изобретение, пугающее лошадей». Тем не менее, прорыв был сделан, и Benz упорно работала над другой конструкцией. 2 ноября 1886 года патент Бенца был официально зарегистрирован.

Другие производители заинтересовались изобретением. Одним из них был Peugeot, который начал устанавливать лицензионные двигатели в Panhard & Levassor. В 1886 году построен усовершенствованный Patentwagen No. 3 с двигателем 1,5 л.с.

Реклама компании Benz с конца 1880-х годов

Два года спустя Берта Бенц совершила знаменитую экспедицию из Мангейма в Пфорцхайм. Компания Mannheim стала ведущим производителем автомобилей в мире. В 1926 году она объединилась с компанией, основанной Готтлибом Даймлером, создав бренд Мерседес-Бенц.

Через несколько лет Benz Patentwagen No. 1 был переоборудован в четырехколесный, позже списан. В 1903 году копия была построена в соответствии с оригинальной документацией. По сей день его можно увидеть в Немецком музее в Мюнхене.

Мерседес-Бенц. Первая поездка на автомобиле

П

ервоначально не было никаких признаков того, что изобретение было успешным. Люди боялись машины, которая двигалась без помощи лошадей. В течение следующих двух лет Карл все время работал над своим проектом и создавал Patent-Motorwagen No 3. Автомобиль все еще имел три колеса, но выглядел гораздо прочнее, чем его предшественники.

Берта происходила из так называемой “хорошей семьи”. На самом деле, именно ее приданое позволило построить первый автомобиль. Берта была противоположностью ее часто возбужденного и неудовлетворенного мужа. Она считалась решительным и полным идей человеком. Лучшим примером является первое более длительное путешествие от 5 августа 1888 года. Берта ничего не сказала мужу о своем отъезде с двумя сыновьями Евгением (15 лет) и Ричардом (14 лет) из Мангейма в Пфорцхайм.

Она хотела навестить свою мать. Кроме того, она хотела чтобы ее муж понял, что одним из условий финансового успеха проекта автомобили является демонстрация его практического применения широкой аудитории. Ей пришлось проехать 106 км. Расстояние, которое сегодня никого не впечатляет, было путешествием в неизвестность.

Утром Берта и ее сыновья завели машину достаточно далеко от дома, чтобы не разбудить Карла, который только позже нашел на кухне лист бумаги, информирующий его о намерениях жены. По сей день история спорит о том, водила Берта машину или нет. Но она наверняка помогла во время поломки. Во время поездки она лично сделала необходимые ремонтные работы, такие как очистка топливопровода от карбюратора, замена изоляции кабеля зажигания или ремонт звена цепи.

Интересно, что топливо для авто мощностью 2,5 лошадиных сил можно было купить только в аптеке! Продукт назывался лигорин и представлял собой простой петролейный эфир. Таким образом, муниципальная аптека в Вислохе стала первой заправочной станцией в мире.

Телеграммы, отправленные по пути, сообщили Бенцу о путешествии. В результате он получил ряд предложений от своей жены, в том числе что касается использования лучших тормозов вместо установленных деревянных блоков. Для более эффективной тормозной системы Берта применила кожаные накладки.

Жена изобретателя также жаловалась на ужасные дорожные разметки. Берта покинула Мангейм на рассвете и достигла Пфорцхайма после заката. На следующий день она вернулась в Мангейм. Ее путешествие вызвало бурю в СМИ. Как и предполагалось, это способствовало продажам автомобилей мужа: были построены 25 штук 2,70-метрового автомобиля Patent-Motorwagen.

Берта Бенц вошла в историю автомобильной промышленности как первый человек, которому удалось самостоятельно преодолеть расстояние в сто километров. Она умерла 5 мая 1944 года в возрасте 95 лет. Транспортное средство, на котором она путешествовала, все еще существует сегодня и принадлежит Лондонскому музею науки. В настоящее время оно выставлено в автомобильном музее Карла Бенца в Ладенбурге недалеко от Мангейма.

Мерседес-Бенц. Продолжение традиций

В

1886 году новаторские изобретения инженеров и, в последствии, промышленников Бенца и Даймлера положили начало революции в мобильности. В течение следующих 134 лет Мерседес-Бенц усовершенствовал эту концепцию, внедрив инновации в области безопасности, комфорта и производительности. Теперь, благодаря последним разработкам в таких областях, как автономное вождение, а также интеллектуальная связь с автомобилем и электрическая мобильность, производитель из Штутгарта начинает будущее автомобильной промышленности. История, которая происходит прямо на наших глазах, началась 29 января 1886 года, когда Карл Бенц подал свой патент.

Как изобретатель автомобиля, Мерседес-Бенц продолжает работать над развитием мобильности во всех областях. Опыт компании на технологическом и концептуальном уровне подтверждает более 90 тысяч зарегистрированных патентов и длинный список инноваций, впервые появившихся на рынке на моделях Мерседес-Бенц — от приводов до безопасности и комфорта и дизайнерских решений. Новый E-Class представляет самые современные решения во всех этих областях.

Два наиболее очевидных примера: инновационный гибридный привод с подключаемым модулем в сочетании с легким дизайном и впечатляющими аэродинамическими характеристиками устанавливает совершенно новые стандарты эффективности использования топлива. И, аналогично, новая многокамерная пневматическая подвеска — это опция, которая обеспечивает непревзойденный комфорт при езде. Широкий спектр инновационных решений – в том числе Система Active Lane-change Assistant, которая позволяет вам менять полосы, как волшебную палочку, – делает E-Class самым умным лимузином в своем сегменте.

Этот интеллект также делает новую версию модели вехой на пути к автономному вождению — как для Мерседес-Бенц, так и для всей автомобильной промышленности. Последним доказательством этого является разрешение властей штата Невада в США, выданное несколько лет назад, на тестирование автономных копий нового E-класса – не прототипов, а серийных автомобилей. Мерседес-Бенц получил их в качестве первого автопроизводителя в мире на январской ярмарке бытовой электроники (CES) в Лас-Вегасе.

Вычислительная мощность современных электрических и электронных систем автомобиля в сочетании с соответствующим программным обеспечением и датчиками позволяет автоматизировать вождение на уровне, невиданном ранее в массовом производстве: водитель, если он хочет, выполняет только основные операции. Полоса и скорость регулируются автоматически, и автомобиль реагирует на ограничения скорости и окружающее движение.

Мерседес-Бенц. Класс E: следующий этап автомобильной эволюции

Н

овый Мерседес-Бенц E-Class начинает следующий этап автомобильного развития: «Как у изобретателя автомобиля, у Мерседес-Бенц никогда не было сомнений в том, что следующей большой революцией в области мобильности станут автономные транспортные средства», – говорит д-р Дитер Цетше, генеральный директор Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, На прошлогодней выставке CES один из штутгартских производителей представил полностью автономный прототип Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion. Уже тогда доктор Цетше отметил свою роль на пути к автомобилям завтрашнего дня: «Люди мечтали об автономных транспортных средствах с 1950-х годов. Мы в Мерседес-Бенц превратили видение мобильности без лошади в реальность. Сейчас самое время предложить нам возможность вождения без водителя».

Мерседес-Бенц. Технологический мост к свободе

П

о словам Анке Кляйншмит, руководителя отдела исследований в Daimler, этот технологический авангард является частью культурной традиции: «В свое время прорывная инновация автомобиля могла бы рассматриваться как деформация пространства (по отношению к силовой технологии, изобретенной для серии «Звездный путь»). Внезапно расстояния стали меньше, люди стали ближе. Быстрый индивидуальный транспорт позволил возвести мост между двумя мирами, который раньше казался очень далеким».

Этот мост оказался чрезвычайно значительным: за 130 лет автомобильная промышленность стала одной из самых важных в мире: более 50 миллионов человек работают в бесчисленных компаниях, продолжая работу, начатую Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером. Также сегодня, когда так много людей используют автомобиль как элемент личной свободы, индивидуальный транспорт все еще остается привлекательным продуктом, привлекающим толпы клиентов.

Мерседес-Бенц. Автономные транспортные средства 21 века

В

20-м веке, однако, эта свобода была прежде всего о путешествиях и перемещениях. Современные автомобили предоставляют разные виды свободы. Доктор Цетше описывает это следующим образом: «Автомобили стали домами на колесах в буквальном смысле. Это своего рода защищенные пространства, где люди могут реализовать свои мечты и свои собственные потребности”. Генеральный директор Daimler считает, что автономные транспортные средства играют ключевую роль: «Эта технология предоставит каждому путешественнику новые возможности использовать свое драгоценное время».

С началом производства нового E-класса Мерседес-Бенц может подытожить 30-летнюю традицию автономного вождения. Хотя первые экспериментальные машины с такими функциями появились в конце 1980-х годов, как часть программы Prometheus, темпы их развития в последние годы значительно ускорились. В августе 2013 года автономный S-класс преодолел исторический маршрут по следам первого дальнего автомобильного путешествия Берты Бенц из Мангейма в Пфорцхайм.

Спустя два года Мерседес-Бенц представил в Лас-Вегасе прототип F 015 Luxury in Motion – автомобиль будущего. Всего несколько месяцев спустя губернатор Невады выпустил первый официальный номерной знак для автономного грузовика: Inspiration Truck, принадлежащий бренду Daimler Freightliner, который с тех пор служил в качестве первого грузового транспортного средства с автономной технологией на борту.

Новый E-Class передает эту технологию на производство легковых автомобилей. В качестве модели, особенно охотно выбранной на роль бизнес-лимузина, она стала опорой компании на протяжении десятилетий. Для проф. Томаса Вебера, члена совета директоров компании Daimler AG, отвечающего за разработку персональных автомобилей, Мерседес-Бенц является правильным автомобилем для продолжения последних тенденций: «Мы делаем еще один важный шаг в направлении автономного вождения. Инновации нового E-класса устанавливают новые стандарты безопасности, отдыха, комфорта и сетевых услуг. Мерседес-Бенц еще раз подчеркивает свое лидерство».

Сегодня, когда автомобилю исполнилось более 130 лет, доктор Дитер Цетше уверен в одном: «Для автомобилей с трехконечной звездой лучшее еще впереди. Мерседес будущего будет не только без выбросов, но и автономным. Он станет еще безопаснее, роскошнее и полностью связан с миром — как удобное убежище для поездок между офисом и домом, как место работы, общения, отдыха и развлечений».

Знаете ли вы …

Первый запатентованный ДВС Carl Benz и моторизованную тележку Gottlieb Daimler, также разработанную в 1886 году, можно увидеть в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте. В этом году музею исполняется 14 лет — его посетили более 7 миллионов человек.

Добавить комментарий