Восточный стиль в одежде: от традиционного костюма к ультрамодным образам — tuirist
Привлекательный, экзотический, броский, выразительный, постоянно уникальный и постоянно различный – непременно, восточный стиль заслуживает конкретно такового описания. Он завораживает собственной самобытностью, дарует возможность выделяться и смотреться нарядно ведь даже в обыденный денек.
1-ая попытка адаптировать части государственного костюмчика лещадь современный гардероб была предпринята в 60-х годах прошедшего столетия японским дизайнером Кензо Такада. Данный опыт выявился удачным: коллекция женской одежки, в какой этнические мотивы переплетаются с нанешними фасонами, имела большенный фуррор. Так восточный стиль начал собственный путь как отдельный престижный парадокс.
Соответствующие черты восточного направления
Неповторимость восточной стилистики состоит в том, что она соединяет воединыжды на 1-ый взор несопоставимые определения: загадочность и простоту, притягательность и скромность, удобство и декоративность. Сейчас данный стиль необычно сложен и разнообразен, так как содержит в себе несколько этнических направлений. Но выяснить его постоянно можно непочатый ряду соответствующих черт.
Посреди их:
- плавные силуэты, прямые полосы, обычной и вольный крой;
- многослойность, свободно ниспадающие драпировки;
- в большей степени закрытые фасоны;
- богатая цветовая гамма с доминированием ярчайших красок;
- легкие струящиеся ткани, нередко наряженные и дорогие;
- различные узоры и орнаменты;
- богатство декоративных частей;
- огромное количество самых различных аксессуаров.
Современная популярность больше тяготеет к уюту – может быть в этом одна обстоятельств неугасающей популярности данного фасона. Базу его составляют платьица в пол и юбки-макси парящих тканей, широкие штаны, туники с расклешенными рукавами. Невзирая на обилие декора таковая одежка остается неописуемо комфортной благодаря вольному крою.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что восточный стиль в общем является достаточно умеренным и сдержанным. Наряды восточных дам призваны сохранять некоторую тайну, пробуждать фантазию, в особенности это касается мусульманских государств. Непременно, одежка обязана подчеркивать красоту дамы, хрупкость и изящество ее фигуры. Но откровенной демонстрации тела тут не повстречать.
Ставшие обычными для западного мира юбки-мини, декольтированные блузы, недлинные бермуды и бандажные платьица на Востоке являются модными табу.
На формирование стилистики в ее современном варианте наибольшее воздействие очутили традиции арабских государств, Индии, Китая и Стране восходящего солнца.
Любой из этих регионов имеет богатейшую историю и культуру, соответственно, и одежка в любом их имеет свои неповторимые индивидуальности.
Индийский
Стиль Индии – самый неунывающий и яркий перечисленных направлений. До этого всего завлекает его цветовая палитра: тут встречаются только калоритные и незапятнанные цвета, истинное буйство красок.
Классические фасоны одежки родом Индии – это, до этого всего, сари – платьице цельного отреза ткани длиной в 9 метров, вольный конец которого перебрасывается через плечо. Обширно всераспространен сальвар камиз – набор туники и широких брюк, также чоли – топ в купе с длинноватой юбкой.
Также как в остальных этнических направлениях, тут употребляется принцип многослойности: лещадь сари обязательно надевают топ, лещадь юбку – шелковые штаны. В эталоне открытыми должны остаться только лицо, руки и ступни. Те части тела, что остались непокрытыми, индианки щедро украшают браслетами, кольцами, бусами, также рисунками хной.
Арабский
Моду в арабских странах можно обрисовать 3-мя словами: элегантность, женственность, роскошь. Калоритные цвета, принты и декорации тут находятся в наименьшем количестве, непочатый сопоставлению с индийскими нарядами, но зато одежка смотрится весьнастоящему богато благодаря драгоценным тканям и глубочайшим колерам драгоценных камешков. Тут преобладают вольные и очень закрытые фасоны, многослойность и богатство драпировок.
Базу арабского гардероба составляют платьица с расклешенными рукавами и кружевными поясами, джеллабы (длинноватые платьица с капюшоном), кафтаны, туники, штаны. Изюминка арабского фасона – различные головные уборы: платки, хиджабы и т.д.
Японский и китайский
Неповторимый и утонченный японский дизайн одежки приметно различается от прошлых направлений. До этого всего собственной простотой и нарочитой сдержанностью, лаконичным кроем и природными цветами. Недаром конкретно от японского костюмчика берет начало европейский миниатюризм.
Япония подарила миру несколько уникальных модификаций одежки:
- платье-ципао (женская модель платьица с ассиметричным кроем, высочайшим воротником и малеханькими рукавами-крылышками);
- костюмчик чжуншань (вариант костюма-двойки вольного и обычного кроя) – эта модель была отправной точкой для сотворения современных пижамных комплектов;
- халатики и платья-кимоно;
- блузы с запахом;
- хаками – юбка широких штанин.
В Стране восходящего солнца популярность не переносит никаких излишеств. Декоративные части малочисленны: обычно, это тончайшая вышивка (изображения драконов, журавлей, тигров, лотосов и расцветающей сакуры) или воздушные и подвесные петли, также канва и роскошные пуговицы. В небольшом отличии от индианок и арабок, японские дамы не стремятся украсить любой сантиметр тела. Обычно, они надевают один гаджет – к примеру, брошь жемчуга либо прекрасный гребень для волос.
Цвета и цвета восточного фасона
Широчайшая гамма цветов – еще одна визитная карточка этого престижного течения. Пожалуй, такового контраста цветов не повстречать больше нигде.
Калоритные
Базу составляют теплые, согревающие, калоритные тона, ведь на востоке считается, что они несут подходящую энергетику. Посреди их – теплые цвета желтоватого, охра, золотой, оранжевый, персиковый, розовый, коралловый.
Посреди цветов прохладного диапазона популярны бирюзовый, голубой, цвет морской волны, индиго, фиолетовый. Достаточно изредка можно повстречать сложные цвета, обычно, все применяемые цвета будут незапятнанными.
Пестрые
Большущее количество пестрых расцветок – самая соответствующая изюминка, потому один набор может соединять огромное количество ярчайших цветов. Тут встречаются классические узоры, к примеру, индийский пейсли либо геометричные марокканские орнаменты, также цветочные, звериные, этнические принты.
Контрастные сочетания
Европейская популярность почаще тяготеет к монохромным комплектам, но совершенно другое дело Восток – одежка тут представляет собой умопомрачительный микс цветов. Например, для арабского фасона типично смешение нескольких прохладных цветов (сказывается воздействие марокканской культуры), к примеру, голубого и розового либо фиолетового и розового. Для Индии – сочетание красноватого и зеленоватого, желтоватого и фиолетового, оранжевого и голубого.
Больше всего контрастов мы встречаем в китайских и японских костюмчиках. Стоит также отметить, что белоснежный и темный цвета стали появляться в восточных видах {относительно} не так давно. Соединено это с символикой цвета, принятой на Востоке. Например, в мусульманских странах белоснежные одежки символизируют траур.
Насыщенный и глубочайший красноватый
Красноватый цвет занимает в культуре Востока особенное пространство. К примеру, в Индии данный цвет обычно является торжественным. Индийские девицы на женитьбу надевают красноватые сари.
В Китае считается, что цвета красноватого приносят счастье. Одежку в этом цвете нередко надевают на торжества.
Ткани для пошива восточных платьев
Одежка почаще всего шьется тонких струящихся тканей, которые отлично драпируются и смотрятся недешево. Частично это обосновано климатическими чертами южных регионов, ведь длинноватые закрытые платьица и мультислойные комплекты должны быть легкими, дышащими и в конце концов, просто прекрасными.
Торжественная восточная одежка для дам обычно изготовляется шелка, шифона, батиста и атласа, пореже – бархата, жаккарда и парчи. Тут находятся и наряженные ткани с блеском, с переливом, к примеру, органза. Для ежедневной одежки предпочтение отдается хлопку и льну.
Неважно какая одежка обязана быть умело украшена. Любой костюмчик несет внутри себя огромное количество маленьких деталей, которые можно длительно разглядывать. Одежку расшивают бисером, бусинами, изготовляют вышивку, украшают канвой и т.д.
Восточный стиль в ежедневной одежке
Сейчас многозначный восточный стиль показывает нам не только лишь праздничные и сложные образы, да и чисто деловые, удобные, пригодные для ежедневной жизни – все {дело в том}, кои конкретно вещи соединять меж собой. Отдельные модификации, к примеру, туники либо платья-кимоно, уже издавна стали обычным атрибутом ежедневного фасона.
Основное правило сочетания: в одном виде обязано быть не больше 2-ух стилеобразующих частей. Довольно дополнить их вещами базисного гардероба, чтоб получить гармонический вид. Это касается и фасонов, и раскраски, и принтов, и даже украшений. Не надо забывать, что вещи в этническом стиле постоянно завлекают внимание а при неудачном сочетании способны «перегрузить» образ.
Кому подступает элегантная одежка
Существует стереотип, что подступает таковая одежка лишь жарким брюнеткам с загорелой кожей, ан представительницам скандинавского типа стоит ее избегать. Это далековато по-иному. Примерить на себя необыкновенный образ можно в любом возрасте, с хоть каким цветом волос и типом фигуры. Задачка заключается в том, чтоб верно подобрать фасон и цветовое решение.
В этом заключается еще одна симпатичная сторона данного направления – его универсальность. Но нецелесообразно забывать, что иногда восточный образ должен быть обмыслен до мелочей: если же он непростой, со обилием аксессуаров, то просит соответственного мейкапа и прически. Ведь основное предназначение одежки – украшать, ан не отвлекать внимание от наружности.
С чем носить платьица в восточном стиле
Платьице – полностью самостоятельный элемент гардероба, потому время от времени довольно дополнить его пригодной обувью и гаджет. Но можно пойти далее: в пару к платьицу в восточном стиле подобрать пиджак, или скомбинировать его с штанами, ан может даже с необыкновенным головным убором.
Летние ежедневные
Легкие платьица с прекрасным узором весьма популярны в летнее время. Они потрясающе смешиваются с роскошной обувью со обилием ремешков, будь-то босоножки на каблуке либо сандалии. Платьица-туники отлично смотрятся со светлыми штанами и светлыми пиджаками базисного гардероба.
Быстрее всего, летнее платьице будет довольно открытым, {тогда} его можно дополнить прекрасной бижутерией. Тут принципиально соблюсти баланс: если же платьице однотонное – украшений быть может много. Ведь если основная вещь имеет броский набросок (к примеру, оно сшито цветастой ткани с узором «пейсли»), сочетать его рекомендуется с одним-двумя ординарными украшениями.
Вечерние
Аутфит на базе длинноватого шелкового платьица в восточном стиле в пол гарантированно будет завлекать восхищенные взоры.
Выделить экзотичный спектр посодействуют такие детали гардероба, как удлиненный кафтан либо жакет-мандарин. Вариант для смелых: длинноватое платьице в купе с узенькими штанами.
Если же вечернее платьице имеет закрытый фасон, к нему можно подобрать несколько больших украшений, к примеру, мощные серьги либо перстни. Но реальный шарм и элегантность такому туалету даст чалма либо тюрбан.
Обувь и девайсы
Безупречным дополнением к платьицу станет обычная, удобная, но роскошная обувь. Обычно, это модификации на низком каблуке либо плоской подошве, натуральных материалов: кожа, замша, дерево, пробка и т.д.
Соответствующие модификации обуви:
- различные сандалии;
- мокасины;
- мюли – мягенькие туфли на низком каблуке с открытой пяткой;
- бабуши – туфли с острым носом без задника;
- босоножки на древесной подошве со обилием ремешков;
- босоножки на танкетке;
- балетки.
Индийские и арабские дамы обычно не носили обувь на каблуке. Но сейчас никто не поспорит с тем, что строгие силуэты такого же японского фасона удивительно смотрятся с обувью на каблуке. Это могут являться и босоножки со обилием плетеных ремешков, и закрытые туфли Мери Джейн.
Девайсы играют чуть ли не главную роль. Декорации золота, серебра, бронзы, драгоценных и полудрагоценных камешков, дорогих пород дерева, кораллов, слоновой кости, черепахового панциря совершенно подчеркивают достояние и самобытность фасона.
Посреди их:
- шикарные колье и бусы;
- большие висящие серьги;
- браслеты разной ширины;
- кольца;
- необыкновенные девайсы: декорации для волос цепочек, кольца в нос, браслеты для ног, каффы, слейвы;
- палантины, платки, хиджабы, тюрбаны и т.д.
На востоке обожают гласить, что арабские дамы носят много украшений, если же у их богатые семьи и любящие супруги. Не считая того, в арабских странах длительное время была типичная традиция развода. Супругу довольно было три раза сказать супруге «уходи вон», и она должна была покинуть дом в том виде, в котором была, и иногда декорации, насаженые на ней, составляли все ее имущество…
Советы стилистов
Все обилие восточного фасона трудно вместить в несколько правил. И справедливо было бы сказать, что это направление совершенно {не имеет} границ и рамок, так как постоянно оставляет право на нежданное и радикальное решение. Тем не наименее, в ежедневной жизни лучше придерживаться 3-х обычных советов от стилистов:
- Носите вещи восточного фасона с нейтральными элементами базисного гардероба. К примеру, штаны-шальвары с рубахой с закатанными рукавами либо ординарными трикотажными топами.
- В рамках 1-го набора делайте ставку или на необыкновенный фасон, или на принт, или на броский цвет. Все другие детали должны быть второстепенным дополнением.
- Не копируйте некое определенное направление конкретно. Удачнее всего смотрятся аутфиты, составленные непочатый принципу «mix&match». Классические мотивы различных культур непревзойденно смешиваются не только лишь меж собой, да и с элементами фасона бохо и винтаж.
Пристальное внимание современной моды к Востоку не слабеет. Для дизайнеров работа с сиим направлением – постоянно глубочайшее погружение в культуру определенной страны, смелые решения и нежданные идеи. Результатом такового поиска стают неповторимые образы, любой со своим «нравом» и историей.
Если же у вас появились вопросцы — оставляйте их в комментах лещадь статьей. Мы либо наши гости с радостью ответим на их