Ткань для пальто: выбор материала для пошива — tuirist

{Выбирая} верхнюю одежку в магазине, включая и пальто, девицы нередко уделяют свое внимание только на фасон изделия, но не на материал производства. Потом это может сыграть каверзную шуточку: ткань будет полнить, покроется катышками либо совсем вызовет аллергию. Чтоб этого не вышло, необходимо за ранее изучить характеристики разных материалов для пошива верхней одежки.

Лаконичный экскурс в историю

Пальто – верхняя одежка с древней родословной. Особенные вещи для прохладного времени года носили еще в Средневековье. Старенькые мастера Великобритании и Шотландии сделали ткань для пальто, которая сохранила свою актуальность до нынешнего денька. Некие модификации названы в честь мест, где они были в первый раз сшиты, либо именитых европейцев, которые их носили: Балмакаан, Ольстер,
Пальмерстон, Реглан.

Южноамериканские, итальянские и французские дизайнеры отточили силуэт пальто в процессе престижной эволюции. Сейчас эта вещь – часть базисного гардероба. Современная текстильная индустрия дает широкий выбор элегантных шерстяных и кашемировых, суконных, вигоневых, драповых, ворсистых и безворсовых тканей, пригодных для пошива пальто.

Требования к пальтовым материалам

Выбор ткани играет основополагающую роль при пошиве одежки. Пригодный материал поможет в изготовлении загаданной модификации и воплощении хотимого вида. Ошибка в выборе может привести к самому плачевному итоговому результату независимо от возможностей мастера и характеристик модификации.

Мы обычно трактуем пальто как верхнюю одежку. И почаще всего это конкретно так и есть. Оно носится поверх остальных предметов гардероба: футболки, сорочки, свитера, платьица, пиджака либо сочетания этих вещей. Но современный престижный тренд – многослойность – допускает композиции пальто и с верхней одежкой, при этом не только лишь в женской моде. К примеру, пальто изо драпа непревзойденно смотрятся поверх узкого пуховика, кожаной либо лаковой куртки. Можно поступить и напротив – надеть меховой либо кожаный жилет поверх пальто. Естественно, для таковых экстремальных сочетаний огромную роль играют модель и цвет изделия.

Ткань для верхней одежки обязана быть довольно теплой и плотной, чтоб изделие изо нее согревало в прохладную погоду. При всем этом она обязана быть {относительно} узкой для большего комфорта комбинирования с иной одежкой. Толстый материал не украсит никакую фигуру и создаст на теле излишний размер. Аюшки? чтоб узкий был довольно теплым, он должен быть изготовлен изо натуральных волокон. Подходят шерсть, кашемир, хлопок либо смесовые ткани изо натуральных волокон.

Почаще всего пальто носят в осеннюю пору и в весеннюю пору. Тем не наименее, они имеют все шансы употребляться целый год. Весьма популярны зимние утепленные модификации и летние пальто, которые надевают поверх легкого платьица на вечернюю прогулку. Само собой очевидно, одежка обязана соответствовать сезону. Узкая шерсть подойдет для демисезонного пальто на осень и весну, в плотной лохматой будет тепло в зимнюю пору, следовательно льняное либо хлопчатобумажное полотно отлично послужит в летнюю пору.

Все обилие модификаций можно поделить на два типа исходя из убеждений линий кроя и формы:

  • точные полосы – твердая форма;
  • плавные полосы – мягенькая форма.

Для пальто с четкими линиями плеча и воротника, со серьезной формой, декоративными деталями в виде клапанов, эполетов и затратных кармашков подойдет материал, способный держать эту форму. Комфортные мягенькие пальто с запахом, драпировками и плавной линией плеча следует шить изо пластичной струящейся материи.

В проф сленге портных время от времени используются определения «сухая» и «водянистая» ткань, лишенные никакого дела к влажности. Это образная черта, осознать ее значение можно, сравнив несколько образцов. «Сухая» в руках девать собственному «поведению» будет больше припоминать бумагу, следовательно «влажная» – воду.

Каждое полотно несет внутри себя определенный нрав. Ежедневные пальто изо шерсти либо хлопка неподменны в базисном гардеробе. Но для особенных событий – светский прием, посещение оперы, общественное мероприятие – понадобится роскошное пальто изо шелка, парчи либо бархата. Таковая одежка составит достойную пару вечернему наряду.

Систематизация пальтовых тканей

В техническом плане материи различаются девать плотности и типу переплетений, способу окрашивания и нанесения рисунка и виду материала.

Плотность

Эта величина указывает вес полотна и измеряется в граммах на м2. Чем теснее размещены нити, тем больше их количество на определенной площади и, соответственно, тем выше плотность. Шерстяные пальтовые ткани обычно имеют плотность 350 – 650 г/м2:

  • 350 – 450 г/м2 – легкое пальто;
  • 500-550 г/м2 – демисезонное пальто;
  • 570 – 600 г/м2 – плотное зимнее пальто, мужское пальто.

Толщина самих нитей также влияет на показатель плотности.

Тип переплетения

Разные методы ткацких переплетений нитей, идущих вдоль и поперек полотна (соответственно, нити базы и утка), дают возможность создавать совсем различные материалы девать фактуре, плотности и гибкости. Главные методы переплетения:

  • полотняное переплетение – употребляется при изготовлении сукна, тканей типа «Шанель»;
  • репсовое переплетение – образует на данной поверхности рубчик;
  • саржевое переплетение – образует на полотне известную «елочку» и употребляется при изготовлении твида;
  • усиленная саржа – образует приметные диагональные полосы;
  • двухлицевые переплетения – образуются изо 3-х нитей (умножается нить базы либо утка), употребляются для выработки драпа, велюра и схожих полотен;
  • двухслойные переплетения с удвоением и базы и утка – плотные пальтовые ткани.

Производители пальтовых материалов почаще всего употребляют полотняное и саржевое переплетения и их производные.

Окрашивание и узоры

На изготовлении шерстяные нити окрашиваются натуральными и хим красителями. Полотна выполняются изо окрашенных нитей, которые и дают ему цвет. Шерстяное полотно время от времени имеет геометрические картинки (елочка, клеточка, полоса), которые создаются с помощью определенных переплетений. Шерсть с ткаными либо набивными рисунками составляют довольно небольшой процент от всего ассортимента.

Итак, методы нанесения красителей на шерстяные материи определяют их разновидности:

  • гладкоокрашенные – полотна изо однотонных тканей;
  • меланжевые – полотна изо пряжи, состоящей изо разноцветных волокон;
  • пестротканые – полотна, сотканные изо разноцветных нитей.

По другому обстоят дела с льняными, хлопковыми и шелковыми тканями для летних пальто. Варианты их расцветки и печати рисунка еще разнообразнее.

Тип сырья

Самый соответствующий тканевый состав для производства пальто – шерсть высочайшего свойства, незапятнанная либо смесового состава. К шерсти добавляется:

  • хлопок – отлично держит форму;
  • кашемир – увеличивает мягкость;
  • шелк – добавляется в тонкие мягенькие материалы;
  • вискоза – увеличивает износостойкость.

Состав указывают на бирке: наименования сырья прописаны на британском языке (wool, cotton, silk, viscose), там же находится и количество в процентах.

Кроме основного материала для пошива будет нужно подкладочная ткань. Ее выбирают, делая упор на цвет главный. Можно подобрать материал в тон либо сыграть на контрасте.

Для роста срока службы материалы для производства пальто подвергаются валянию, ворсованию, обработке водоотталкивающими средствами, обработке против усадки.

Разновидности

всего вышесказанного понятно, что вариантов пальтовых тканей быть может большущее количество. Разглядим некие изо их.

Ворсовая

Материя, умеренно либо отчасти покрытая ворсом с наружной стороны. Ворсовая ткань лучше сохраняет тепло за счет образующейся воздушной прослойки, владеет высочайшей износостойкостью. Ворсистая ткань, прошедшая специальную обработку девать деформации либо изменению структуры ворса, именуется ратиновая.

Двухсторонняя

Обе стороны такового полотна – лицевые. Они могут являться однотонными либо контрастными девать цвету либо фактуре. При пошиве нередко употребляются части, выкроенные на различные стороны двухстороннего полотна.

Варенка

Плотный хлопчатобумажный материал, прошедший высокотемпературную мокроватую обработку с добавлением отбеливателей либо красителей. Самый всераспространенный вариант – джинсовая ткань.

Кудрявая

Ткань для пошива верхней одежки с лохматым длинноватым волнистым ворсом. Искусственный мех имитирует натуральный, но иногда различается колоритными, даже фантазийными раскрасками.

Плащевка

Смесовая материя на хлопчатобумажной базе с внедрением синтетических волокон. Плащевка проходит хим обработку, дающую высшую устойчивость к ветру, дождику и снегу. Обычный материал для пошива плащей.

Текстиль

Неважно какая материя, произведенная на ткацком станке изо натуральных либо синтетических волокон, также изделия изо нее.

Гусиная лапка

Обычная каледонская шерстяная ткань саржевого переплетения с двухцветным рисунком в виде ломаной клеточки. Традиционный вариант – черно-белая.

С шишечками

Выпуклый набросок на лицевой поверхности материи, сделанный с помощью особенного переплетения нитей, образующих маленькие бугорки либо шишечки.

Жаккард

Прекрасная наряженная ткань крупноузорчатого переплетения. Делается на особом станке с внедрением 24-х нитей. Выпуклые, пузырчатые узоры на жаккарде присваивают изделиям изо него помпезность и шик.

Велюр

Несколько типов шерстяных тканей, имеющих на лицевой поверхности чуть приметный ворс. К велюровым материалам относятся драповые и фетровые.

Прорезиненная

Непромокаемая ткань, имеющая резиновое покрытие либо пропитку для отталкивания воды.

Структурная

Полотно с ярко выраженной соответствующей структурой. К структурным можно отнести большая часть тканей кружевного либо саржевого переплетения. К примеру, букле – ткань с рельефной лицевой поверхностью.

Джерси

Трикотажное полотно, растягивающееся в обоих направлениях. Делается изо всех видов волокон.

Купонная

Ткань с узором, плотность либо размер которого уменьшатся к середине полотна. Иной вариант – ткань с большим рисунком, циклическим через определенные промежутки.

Валяная

Материал, произведенный изо натуральной шерсти техникой валяния. К примеру, лоден – валяная шерстяная ткань австрийского происхождения.

В елочку

Проф заглавие – твид. Каледонская ткань комбинированного саржевого плетения, делается с добавлением вискозы для придания прочности.

Кашемир

Узкий и легкий дорогостоящий материал, к огорчению, не стабильный к носке.

Вигонь

Пластичная мягенькая материя, которая делается изо шерсти ламы либо верблюда и нередко усиливается хлопком.

Диагональ

Плотное упругое полотно усиленного саржевого переплетения со сдвоенным диагональным рубчиком.

Молескин

Хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения с маленьким начесом либо микроворсом на внутренней стороне.

Габардин

Полотно гладкой расцветки саржевого либо диагонального переплетения.

Искусственная замша

Имитация натуральной замши, выполненная изо шелковых либо хлопчатобумажных волокон. За счет современного промышленного производства владеет большенный износостойкостью.

Как избрать ткань

Отлично подготовившись, выбрав модель и узнав, изо что шьют пальто схожего фасона, можно отчаливать в магазин. Немного хороших ответов посодействуют принять правильное решение:

  • не покупайте 1-ый понравившийся отрез. Поначалу поглядите остальные варианты. Асоциируйте фактуру, плотность и свойство материи, чтоб в процессе поиска найти самую пригодную;
  • если же есть сомнения в цвете, фактуре либо попадании в модель – не покупайте ткань! Сейчас делается большущее количество материалов. Посреди их непременно найдется безупречный вариант;
  • пальто станет частью вашего гардероба и фактически всякого осеннего костюмчика, потому задумчиво выбирайте его цвет: прикладывайте материю к собственному лицу перед зеркалом в магазине и помните о том, что она не только лишь обязана нравиться для вас сама девать для себя, да и нравиться для вас на для себя;
  • проверьте, мнется ли ткань – сожмите материал в кулаке на несколько секунд и поглядите, как мощные заломы на нем образуются;
  • изучите состав, методы стирки и ухода;
  • проконсультируйтесь с мастером, подойдет ли ткань для пошива избранной модификации пальто.

Непременно направьте внимание на ширину полотна, потому что от этого зависит подходящий метраж, следовательно заодно присмотрите пригодную девать цвету доброкачественную подкладку.

Уход

Пальто – не та вещь, которую можно выстирать в домашних критериях. Шерстяные пальто совершенно нельзя стирать. Их следует отдавать в очистку. Плащи изо прорезиненных материалов тоже плохо переносят стиральную машинку, так как она повреждает защитный слой. В любом случае, читайте аннотацию девать уходу на бирке ткани для пальто в магазине либо спрашивайте о этом консультантов. Если же верно ухаживать за изделием, оно прослужит не один год.

Если же у вас появились вопросцы — оставляйте их в комментах почти статьей. Мы либо наши гости с радостью ответим на их

Добавить комментарий