«Пруд с кувшинками» Моне на ноябрьских торгах
Читайте также
Немецкий арт-рынок
Австрия становится важным центром торговли искусством
О китайском рынке искусства
Полууничтоженная картина Бэнкси
На следующей неделе в Нью-Йорке пройдут традиционные ноябрьские торги, и прогнозы самые радужные. Предварительная оценка лотов, выставленных Кристис, Сотбис и Филлипс, приближается к 2 миллиадрам, а концентрацию шедевров иначе как беспрецедентной не назовешь.
Среди всех лотов особенный интерес у экспертов вызывает картина Моне «Пруд с кувшинками». Большое полотно выставлено с эстимейтом в 30-50 миллионов долларов. Оно замечательна и само по себе, но особенно поразительно то, насколько его история иллюстрирует историю арт-рынка. Моне написал эту картину в рамках большого цикла, приступить к которому решил ровно сто лет назад, на следующий день после официального окончания первой мировой войны. Цикл был задуман как памятник миру, и в этом начинании художника поддержал Клемансо. Восемь из созданных картин были размещены после смерти Моне в Музее Оранжери, и находятся там по сей день. Однако остальные работы цикла оставались у наследников художника вплоть до окончания второй мировой войны.
Впервые именно этот «Пруд с кувшинками» был выставлен в 1955 году в галерее Кати Гранофф в Париже, а уже в 1959 был продан американскому коллекционеру, который подарил ее Институту Искусств в Чикаго. В 65 картина была продана на торгах аукционного дома, который впоследствии вошел в дом Сотбис, и оказалась в Вашингтоне. С середине 60-х она находилась в частной коллекции в Швейцарии, и только в 2000 была выставлена на открытые торги Кристис.
Тогда на торгах эстимейт составлял 9-12 миллионов, однако продана она была за 7, и это первая публичная оценка картины. В 2002 году она была перепродана частным образом коллекционеру, который и выставляет ее на грядущем аукционе. Очевидно, руководство дома рассчитывает на то, что рынок импрессионистов находится на подъеме – в немалой степени благодаря коллекционерам из Китая и Ближнего Востока. Так что результаты торгов во многом станут тестом для импрессионистов первого ряда. Но главное – картина ценна исключительно прозрачным провенансом, и сама история путешествий полотна из коллекции в коллекцию существенным образом определяет ее высокую стоимость.
Источник: