Почему кривая спроса больше не работает, и кто пришел на смену потребителям
Читайте также
Про оценку персонала, и за что корпорации платят консультантам
Как вывести из тени ресурсы компании
Марина Гисич: «У меня супер коллекция современного искусства, которую я собираю уже 20 лет»
О типах сотрудников
В 2010 году Нобелевский Комитет наградил премией группу учёных за теорию DMP. Учёные во главе с Питером Даймондом на примере рынка труда доказали, что соотношение спроса и предложения не влияет на цену.
Мы живём в мире, где в магазинах скапливаются излишки товаров, в новостройках годами пустуют непроданные квартиры, а в компаниях не заполняются вакансии. При этом множество людей нуждаются в новом жилье и мечтают о новой работе. Согласно опросам нобелевских лауреатов, 80% работодателей недовольны своими сотрудниками, а сотрудники готовы сменить работу. По классической экономической модели, чем больше специалистов претендует на вакансию, тем ниже заработная плата устанавливается работодателем, до предела равновесной цены. Однако в реальности работодатель готов платить больше новому сотруднику, несмотря на большое число кандидатов.
Время, потраченное на поиск подходящей работы и специалиста увеличилось, а стратегии поиска подорожали. Это происходит по трем причинам: во-первых появилось множество альтернатив, например, финансист может работать в любой отрасли: начиная от бухгалтера и заканчивая генеральным директором. По статистике за время своей карьеры люди меняют от трёх до пяти профессий. Обучение стало доступным, высшее образование обесценивается. Во-вторых, работодатель хочет нанять многозадачного сотрудника с интегральным опытом. чтобы и швец, и жнец, и на дуде игрец. В-третьих, время, потраченное на поиск обеими сторонами, напрямую влияет на зарплату: работодатель повышает, соискатель готов уступить. Но найти друг друга им непросто.
Сегодня микроэкономика полна парадоксов, невозможных для классической модели. Специалисты одинаковой квалификации стоят по-разному, как одни и те же товары у разных продавцов. Покупатель и продавец, найдя друг друга, не совершают сделку по разным причинам. Они придерживаются принципа: а можно всех посмотреть? Главная причина заключается в большом количестве вариантов. Маркетинговые исследования поведения покупателей доказали, что если один вид товара будет представлен более чем пятью брендами, покупатель не купит ничего, так же, как если на полке будет представлено меньше трёх, пусть и самых продаваемых брендов. На вопрос почему вы ничего не купили, и в том и в другом случае покупатели отвечали: мы ничего не нашли. Это же справедливо для рынка труда. Место потребителей заняли выбиратели. Теория поиска Питера Даймонда объясняет, почему у одинаковых специалистов разные зарплаты, у схожих товаров разная цена, и почему не продаются товары, на которые есть спрос.
Что делать в новой реальности? Стратеги и маркетологи советуют реализовывать собственный сценарий, не ориентируясь на целевую аудиторию, ее больше нет. Коучинг предлагает следовать за своим интересом в бизнесе и в жизни. Сама реальность становится многовариантной и зависит от выбора человека.
А сегодня вопрос: как вы делаете выбор, анализируете все существующие варианты или подкидываете монету?
Источник: