О слиянии Wallmart и Art.com
Читайте также
О торгах русским искусством
О прошедших торгах старых мастеров
О находке шести картин де Кунинга
О событиях года, изменивших арт-рынок
Еще в конце прошлого года стало известно, что крупнейший национальный ритейлер США Wallmart купил крупнейший онлайн магазин искусства Art.com.
Это решение интересно вот почему: многолетние исследования Wallmart показывают, что типичный клиент сети – 50-летняя женщина с общим доходом домохозяйства 50 тысяч долларов. В вечной борьбе за покупателя руководство Wallmart нацелилось на категорию HENRY, аббревиатура, обозначающая много зарабатывающих, но еще не богатых клиентов. Это преимущественно жители Америки до 40 лет с постоянным доходом 100-250 тысяч долларов, т.е. 25 процентов населения. В свою очередь, исследования сервиса Art.com, который 20 лет занимается торговлей искусством онлайн, показывают, что его обобщенный клиент как раз идеально попадает в категорию HENRY. Годовой доход комании Art.com 300 млн. долларов, и слияние двух титанов рассматривается как усиление конкуренции с монстром Amazon.
Еще в 2013 году компания Амазон объявила о том, что будет представлять в сети более 100 американских галерей, действуя в качестве онлайн магазина и получая комиссионные. Ценовой диапазон разнится, но речь уже идет о шести -, семизначных суммах, что слегка пошатнуло позиции крупных галерей и аукционных домов, которые тоже имеют значительный опыт в использовании интернет-технологий в продажах.
Замечательно, что руководство Wallmart описывает грядущую торговлю искусством с исключительной и подкупающей прямотой – будучи компанией, специализирующейся на домашних товарах, они воспринимают искусство соответствующим образом: как заявил вице-президент Wallmart, дом, милый дом начинается со стен, а их нужно украшать, для чего собственно и нужны предметы искусства. И рассчет очевидно на то, что если HENRY будут покупать их на сервисе Art.com, они неизбежно начнуть покупать туалетные принадлежности в Wallmart.
Источник: