О Нью-Йоркской «неделе мастеров»
Читайте также
О событиях года, изменивших арт-рынок
О слиянии Wallmart и Art.com
О потеплении в российско-американских отношениях в сфере искусства
О новой работе Бэнкси
Сотбис провел в Нью-Йорке «неделю мастеров» – в этом году руководство дома решило объединить традиционные торги работами старых мастеров и классической живописи 19 века. В целом, получилось сверх всяких ожиданий.
Итог четырех торгов – дневных и вечерних – почти 100 миллионов, цифра для сектора более чем внушительная. Что еще важнее, решение объединить в серии торгов произведения двух эпох, привело к внушительному росту аудитории и, как следствие, к битвам, которые более пристали аукционам современного искусства. Ну, и каталоги Сотбис этой серии особенно хороши – стоит признать, что прерафаэлиты, реалисты, итальянцы и голландцы старой школы вместе производят сильное впечатление.
Результаты характерны. Например, абсолютным топ-лотом всей серии стал рисунок Рубенса «Эскиз обнаженного юноши с поднятыми руками», установивший новый рекорд на графику, 8,2 млн. долларов. Вокруг продажи было много дискуссий – голландская общественность требовала от королевской семьи сохранить рисунок в стране, но не вышло. Ожесточенные баталии в аукционном зале развернулись и вокруг рисунка-копии утраченной фрески Леонардо «Битва при Ангиари». При эстимейте в 35 тысяч он ушел за 795 тысяч долларов. Кстати, лучшая копия фрески Леонардо принадлежит тому же Рубенсу.
На копии эти аукционы оказались особенно богаты. «Мона Лиза» кисти последователя Леонардо 17 века была продана за 1,7 млн., при эстимейте в 100 тысяч. Пусть картина и описывается как работа исключительного качества и провенанса, это все же копия, и цена молотка аномальна. Ну, а в живописи топ-лотом серии торгов стал «Портрет Мухаммеда Дервиш Хана» авторства Элизабет Виже-Лебрен, проданный за 7 млн. долларов. Картина с красивой и жутковатой историей считается квинтэссенцией художественного метода любимой портретистки королевы Марии-Антуанетты. И продажа вновь свидетельствует о тенденции, в соответствии с которой работы художниц в секторе старых мастеров все более возрастают в цене.
Источник: