О компаниях будущего, в которых останутся общительные и креативные
Фото: freepik
Читайте также
О практике лидерства и принятии сложных решений
Что общего между успешными компаниями и сказочным сюжетами?
О модели отношений, которая лежит в основе великих команд
Как мечтать, чтобы попасть в цель
Замечено, рынки завоевывают те команды, где существуют хорошие человеческие отношения. Именно отношения помогают преодолеть взаимное недоверие и настороженность, управлять конфликтами и мотивировать команду. Умение строить эффективные коммуникации становится важной компетенцией лидера.
Раньше руководителя отличали знания, опыт и доверие акционеров. Сегодня знания есть в интернете, опыт — в кейсах мировых корпораций, а доверие акционеров нужно подтверждать высокими результатами. Умение договариваться с разными людьми, поощрять нестандартный подход в решении задач, мотивировать участников проектных групп и конструктивно работать с критикой — обязательные навыки новых лидеров. А ещё вчера это были свойства личности. Но на смену безотказным сотрудникам поколения Х приходят свободные дети середины 90-х, не обремененные семьёй и ипотекой, зато любопытные и смелые. С ними нужно сотрудничать и договариваться, они высказываются обо всем и не боятся потерять работу.
Последние 50 лет в человеке ценили ум, знания и стремление быть лучшим. Образ немногословного профессионала с хорошим образованием и часто плохим характером — портрет успешного руководителя, который не словами, а делами добивается результата. Это в прошлом, как и командно-административная система управления. Авторы проекта «Компетенции 21 века» считают, что руководители, пренебрегающие навыками 4К рано или поздно приведут свои компании к банкротству. Например, развитое критическое мышление позволяет воспринимать ошибку как элемент обучения и просто отрабатывать навык. Это как в компьютерной игре, где чтобы перейти на новый уровень, нужно пробовать снова и снова. А как к ошибкам подчинённых относятся начальники сейчас, известно тем, кто не прошел свой уровень с первого раза.
Мы стоим на пороге интересных мировых перемен в образовании и в бизнес-процессах. В ближайшие 5 лет какие-то профессии исчезнут. В бизнес придет новое поколение с принципиально другим подходом и ценностями. Остаться на месте не изменившись не получится ни у кого.
Источник: