Денег на покупку машин остается все меньше
В конце февраля в Москве состоялась ежегодная конференция ForAuto, в которой принимают участие сотни экспертов из всех отраслей автомобильного бизнеса России. Как и раньше, аналитики подводили итоги прошлого года и делились прогнозами на текущий. Общее настроение конференции показало, что оптимистов среди игроков авторынка остается все меньше.
Читайте также
Автомобили, созданные женщинами
Автомобильные системы, которые изобрели женщины
Женевский автосалон 2020 отменен
Toyota собирается ликвидировать рынок угнанных машин
Несмотря на все надежды, в 2019 году автомобильный рынок России продолжил падение. Причем эксперты уже перестали во всем винить кризис 2014 года. За пятилетку стагнации стало понятно, что тяжелая ситуация — следствие макроэкономических факторов: уменьшение численности рабочих, падение реальных доходов населения, а также снижение мировых цен на нефть и повышение ставок налогов и сборов, которые активно влияют на рост цен.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев не стал приукрашивать: по его словам, продажи новых автомобилей в 2020 году упадут еще на 8%, а единственной позитивной составляющей может стать вторичный рынок, куда продолжают перетекать клиенты. В некоторых регионах нашей страны на 3 проданные новые машины приходится 46 подержанных.
Отсутствие денег у покупателей на новые автомобили автоматом создает проблемы для официальных дилеров, которые продолжают закрываться. В 2019 году отрасль не досчиталась 80 автосалонов. Правда для тех, кому посчастливилось выжить, уход конкурентов пошел на руку: количество проданных машин на один автоцентр почти не меняется уже несколько лет и составляет чуть менее 500 единиц.
А вот у автопроизводителей другая напасть. Распространение коронавируса оборвало цепочки поставок компонентов, часть из которых приходит как раз из Китая. В той или иной степени зацепило многих — от КАМАЗа до Hyundai. Хотя на падение спроса заводы, конечно, тоже реагируют. Например, Nissan из-за спада продаж уже перевел на работу в одну смену петербургское производство.
О не лучшем финансовом состоянии граждан говорят и косвенные показатели. С 35 до 60% возросла доля автомобилей, купленных в кредит. Страховой рынок потерял ¾ компаний, занимающихся ОСАГО, а лизинг для физлиц так и не стал массовым. Учитывая, последнюю ситуацию с курсом рубля, рассчитывать на рост авторынка перестали даже оптимисты.
Источник: