В фильме «Подкидыш» вор борется с ленинградскими бандитами
Новгородский жулик Подкидыш, спасаясь от преследования местных бандитов, попадает в Ленинград, где его по ошибке принимают за известного сыщика
Кинокомпания «Амедиа Продакшн» готовит для зрителей Первого канала подарок: сериал «Подкидыш». В ретро-детективе будет 12 серий, в главных ролях — Антон Шагин, Тимофей Трибунцев и Аглая Тарасова. А режиссером фильма стал создатель сериалов «Ольга», «Кости» и фильмов «Zолушка» и «С новым годом, мамы!» Антон Борматов. Завязка фильма очень оригинальная. На дворе — 1926 год, разгар НЭПа.
Судьба подкинула шанс
В город как раз должен прибыть новый, недавно назначенный начальник отдела уголовного розыска, которого никто не знает в лицо. Подкидыш поначалу собирается незаметно исчезнуть, но, узнав, что в городе есть большой склад дорогих «вещдоков» (краденых вещей, которые должны фигурировать в судебных процессах в качестве вещественных доказательств) и экспроприированных вещей, решает не торопиться. Обокрасть этот «криминальный Сезам», имея на руках удостоверение милиционера, довольно легко, и преступник начинает продумывать план, как ему половчее обстряпать это дельце. Но тут «на горизонте» у Подкидыша появляется героиня Аглаи Тарасовой — идейная комсомолка, к которой у провинциального вора возникают романтические чувства.
— Наш сериал в первую очередь о том, как враги человека становятся его друзьями, — пояснил нам режиссер проекта Антон Борматов. – Такое, конечно, нечасто случается в жизни – но в принципе возможно, и мы хотим психологически достоверно показать такое «перерождение» главного героя. Бывший жулик по воле случая попадает на высокую должность в отдел милиции. И, несмотря на то, что к сотрудникам милиции он всю жизнь относился отрицательно – тут, видя их вблизи, тесно общаясь с ними, он невольно проникается к ним симпатией, с кем-то заводит дружбу и даже влюбляется в одну из сотрудниц. Зрителям, я думаю, будет интересно наблюдать за тем, как у главного героя постепенно меняются все представления о жизни.
«Киношная» классика
Площадками для создания ретро-детектива стали Санкт-Петербург и Кронштадт. Павильонные съемки в городе на Неве проходили в знаменитом Тучковом буяне (бывшем здании пеньковых складов, выстроенном во второй половине XVIII века на небольшом островке в русле Малой Невы, который со временем стал частью самого большого Петроградского острова) и на территории одного из старейших предприятий города — завода «Красный Треугольник». Здания из изъеденного временем и закопченного дымом красного кирпича, кое-где прикрытого потрескавшейся от времени штукатуркой, которые уже много лет ждут реставрации, хорошо передают атмосферу послевоенной разрухи 20-х годов прошлого века. Рядом со съемочной площадкой припаркованы автомобили тех времен, вокруг них бегает «чумазая» детвора из массовки — в одежде нараспашку и не по размеру больших кепках, то и дело падающих на глаза — изображая беспризорников.
Здания, одежда героев и автомобили полностью соответствуют эпохеДля съемок выстроили целый «НЭПовский» базар
«События, описываемые в сюжете, теоретически вполне могли бы происходить в Москве или каком-то другом городе России», — говорит режиссер. — Но в сценарии был изначально прописан город Ленинград: все же Петербург в историческом плане не так сильно изменился, как Москва, здесь больше уголков, в которых можно снимать события почти столетней давности. Кончено, места для съемок мы тщательно выбирали — по дизайну и архитектуре. Снимали мы также и в хороших ресторанах в центре города, которые почти не изменились с той поры.
Антон Шагин, облаченный в кожаную куртку, повторяет слова роли. А в это время Аглае Тарасовой поправляют макияж и укладку–кудри, популярные у модниц того периода.
— Для того, чтобы восстановить моду того времени, я прежде всего изучал семейные фотографии с реальными людьми в реальной среде, а также журналы тех времен, — рассказывает художник по костюмам Марк Ли. — Аутентичных костюмов в проекте много. Большинство из них мы шили заново по лекалам того времени. А вот настоящие наряды тех лет, к сожалению, — в основном в «нерабочем» состоянии, использовать их из-за разных причин не представляется возможным. Обувь героям мы также всю шили. Из подлинных вещей на костюмах персонажей можно увидеть броши, бижутерию и бусы. Но есть еще одна причина, по которой мы не могли использовать оригинальную одежду: люди за последние сто лет стали крупнее, а вещи, наоборот, усохли…
Влюбленная комсомолка
Наконец-то Аглая Тарасова освободилась от опеки гримеров и может рассказать нам про свою героиню.
— Моя Анна — сирота и вынуждена сама пробивать себе дорогу в жизни, поэтому одевается она достаточно аскетично, — пояснила Аглая. — У нее есть несколько юбок и плащей, которые она время от времени меняет. Хотя мне уже не раз говорили, что в кадре она выглядит по-буржуйски шикарно. (Улыбается.) Но моей вины в этом нет — это полностью заслуга наших художников по костюмам. А еще мне сшили несколько нарядных платьев, но это уже на вторую часть нашей истории, когда произойдет перевоплощение моей героини. Ведь в начале картины она — ярая комсомолка и убежденная максималистка, ходит в революционной косынке, а к концу сериала она становится более женственной: Анна влюбляется, и ей хочется быть красивой: наряжаться и делать прически. Поэтому в последних сериях она предстанет уже такой возвышенно-романтичной.
Готовясь к роли, Аглая решила получше познакомиться с модой того времени. И актрисе было, чему удивиться.
«Как видите, талия у моего платья находится на уровне бедер», — говорит актриса, проводя рукой по воздушной юбке. — Все силуэты тогда были в основном прямыми. Мне такая мода не совсем близка, но все равно считаю эти наряды красивыми и комфортными. А еще для этого проекта меня подстригли. Я сначала отчаянно сопротивлялась, а однажды уснула в гримерном кресле, и наш художник по гриму, воспользовавшись ситуацией, отстриг мне половину волос. Я, когда проснулась, была в шоке! Но обратного пути не было – пришлось смириться! (Улыбается.)
Вор борется за справедливость
По признанию режиссера, перед ним не ставили задачу снимать историческую картину и добиваться того, чтобы его персонажи говорили языком времен НЭПа. Но все же к деталям создатели детективного сериала подошли очень ответственно. С самого съемок вся команда консультировалась у сотрудников Музея истории милиции Культурного центра ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где хранятся материалы уголовных дел прошлых лет, множество фотографий тех времен, а также информация о судьбах оперативных работников и следователей.
«Моему герою отлично известна вся уголовная среда: он знает «профессионалов преступного мира» — людей, которые ловко могут вскрывать сейфы, умело обворовывают граждан, нагло грабят магазины и проделывать другие незаконные действия», — говорит Антон Шагин. — Ведь вся сознательная жизнь Подкидыша — это «путешествия» из одной тюрьмы в другую с небольшими задержками на воле. Но при этом мой герой не лишен человеческих качеств. Пользуясь своим положением, он творит и благие дела: буквально выхватывает из лап сотрудников НКВД священнослужителя, которого должны были этапировать в неизвестном направлении — всем понятно, что, скорее всего, священника должны были расстрелять. Он даже возвращает батюшке краденую икону. Помогает и еще нескольким людям, с которыми несправедливо поступили. Своими добрыми делами он хочет восстановить в этом мире справедливость, которую нарушила революция.
На вопрос о том, с кого он «списывал» свой образ, Антон ответил так:
— Мне приходилось в юности встречать людей, имеющих отношение к криминальному миру: я родом из города Кимры Тверской области, и в нашем доме, в соседнем подъезде, как раз жили бывшие уголовники. Правда, «дома» — на свободе — они бывали крайне редко, но тем не менее, у меня была возможность понаблюдать за ними. Не вдаваясь в детали, скажу: это совершенно другой мир…
Своего героя Антон называет смелым и решительным. В одной из сцен актеру из-за такой решительности своего персонажа пришлось даже рисковать своим здоровьем.
Полная версия новости по ссылке Источника: