Татьяна Орлова: «Актерская профессия – мое любимое дело!»
Любовь зрителей и наибольшую популярность актрисе принесли роли брутальной секретарши в «Папиных дочках» и смекалистой Зины в проекте «Одна за всех»
Совсем скоро поклонников актрисы ждут сразу три ленты с ее участием: полнометражная картина «Домовой», а также два новых сериала, снятых для Первого канала, – «Хор» и «Старушки» в бегах». Мы поговорили с Татьяной Александровной о ее новых работах в кино, а также обо всем, что ее волнует и радует.
— Вы играете одну из главных ролей в фильме «Домовой». Расскажите, чем этот проект будет интересен зрителям?
— В нем интересны и сама история, и множество спецэффектов: в кадре постоянно будет что-то взрываться, дымить, летать и так далее. Мне кажется, должна получиться очень крутая фантасмагория. Это где-то на уровне Гарри Поттера: спецэффекты с летающими предметами, с превращениями – думаю, в итоге выйдет все очень забавно и зрелищно. К тому же, зрители смогут наблюдать за тем, как Домовой в лице Сергея Чиркова общается с живыми людьми, как он их видит.
— А чем вас привлек этот проект?
— Прежде всего, режиссером. Я уже снималась у Евгения Бедарева. В его сериале «Пока цветет папоротник» на меня специально писалась роль — это, пожалуй, пока единственный такой случай в моей практике. Правда, тогда мы снимали на природе, на Алтае — прыгали, бегали и плавали – а тут работа ведется в павильонах… Когда я узнала, что братья Дмитрий и Евгений Бедаревы пишут сценарий для нового проекта, то была очень заинтересована: какая у них новая идея? Они работают очень профессионально. Мне нравится, как Женя руководит творческим процессом: все у него очень спокойно, без спешки и криков. И когда мне уже он сам позвонил с конкретным предложением, то я согласилась, не раздумывая: знала, что он плохого материала мне не предложит, и что мне будет интересно у него сниматься. Так что изначально я шла в «Домовой» именно к режиссеру. Но и сценарий, честно вам скажу, мне понравился.
— Чем занимается ваша героиня?
— Моя героиня окончила консерваторию, всю жизнь занималась музыкой, а теперь дает уроки на дому: у нее в квартире стоит фортепиано. Но она — из тех людей, которым до всего есть дело. Смысл ее жизни заключается в том, что ей все время нужно быть в центре событий. Конечно, в кино это все показано с гротеском. Да, безусловно, музыка ее поглощает, но особый интерес у нее вызывает то, что происходит в соседней квартире под номером «222». Моя героиня видит, что в эту квартиру люди то и дело заезжают, но в скором времени выезжают, и появляются новые. И творится там что-то непонятное. Она стремится принимать активное участие во всех перипетиях. Естественно, не оставит она без внимания и героиню Кати Гусевой, которая становится очередной хозяйкой этой странной квартиры. Куда уж ей деться от такой соседки?
— Кстати, с Гусевой вам ранее приходилось работать?
— Это наш первый проект с Катей. И надо сказать, она приводит меня в восторг! У нее в «Домовом» — самая главная роль, поэтому она изо дня в день находится на площадке. Она всегда собранна, точна — но при этом спокойна, и делает все с добром. И все у нее получается. С Катей очень комфортно работать. Так приятно, когда ты снимаешься с партнерами, у вас все получается, и остается очень приятное позитивное чувство после смены. Самозабвенно работает и наша маленькая актриса — семилетняя Саша Политик. Она готова сниматься часами, и ей это нравится. У девочки очень много сцен с настоящим живым котом. Он у нее, бедненькой, то вырывается, то царапает, то вообще к ней не идет… Но Саша все терпит.
— Вам пришлось с кого-то «срисовывать» образ вашей героини?
— Я всегда отталкиваюсь от того, что написано в сценарии. Если будет нужно, то режиссер всегда поправит. Он же утвердил меня на роль и представляет, как я могу сыграть в той или иной сцене. Значит, его устраивает мое исполнение.
— А поменять что-то во внешности своей героини вам хотелось?
— Нет, я никогда не вношу никакие коррективы ни в работу гримеров, ни в работу художников по костюмам. Это же их труд. Тем более, что перед началом любых съемок идет довольно долгий подготовительный процесс, когда продумывается и согласовывается каждая деталь. К тому же, я приезжала на пробы, когда мы вместе все обговаривали. А потом художники и гримеры согласовывали все вопросы уже с режиссером. Мое дело – сыграть то, что меня просят. А во внешность героев я обычно никогда не лезу. Решили мне таким образом уложить волосы – значит, меня так увидели, надели парик – буду играть в нем. Мне главное — чтобы одежда не была мала, нигде не выглядывали булавки, и ничто мне не мешало. А все остальное — уже не моя работа.
— Но у вас в этом проекте волосы темнее, чем в жизни.
— Да, свой цвет у меня светлее, чем вы видите сейчас. Просто дело в том, что, когда я начала здесь сниматься, я была занята параллельно на другом проекте – «Старушки в бегах» для Первого канала. Согласившись на роль в «Домовом», я объяснила, что мне еще предстоит сняться в нескольких сценах в «Старушках». Мне пошли навстречу: решили оставить такой цвет волос, как и в том фильме.
— А вы верите в домовых?
— Нет, что вы! К счастью, я ни с чем необъяснимым в жизни не сталкивалась. Бывало, что теряла какую-то вещь, а потом находила в неожиданном месте — но это не полтергейст, а банальная забывчивость и рассеянность.
— Татьяна Александровна, как вы обычно восстанавливаете силы после съемок?
— Я не могу сказать, что для меня съемки — изнурительный труд. Все, что происходит на съемочной площадке – мне в удовольствие и в радость. Даже когда бывают тяжелые сцены, где нужно биться в истерике — нет такого, чтобы я сказала себе: «Я пустая! Я больше не могу!» Все нормально, это такая работа. Я никогда не скажу: «Дайте мне время, я буду восстанавливаться». Да и что значит — восстанавливаться? Да нет, ты всегда включаешься в процесс — ведь работает целая съемочная группа. Я не могу сказать, что актерская профессия – это тяжелый изнурительный труд. Это мое любимое дело.
— В каких еще проектах вас скоро смогут увидеть зрители?
— Сейчас я снимаюсь в сериале «Хор» у Алёны Семёновой, которая была режиссером «Красной королевы». Это тоже проект для Первого канала. Эта история — про Сережу Парамонова, русского Робертино Лоретти. Думаю, многие помнят его звонкий голос, которым он пел «Пусть бегут неуклюже…» и множество других песен. В этом сериале будет показана реальная история хора, который был организован в Люберцах, в том числе и сложные периоды — например, когда у Сережи начал ломаться голос… В этом сериале задействовано очень много известных актеров, а я играю завуча школы…
— А какая роль в вашей карьере далась вам труднее всего? Может быть, ради какого-то фильма вам пришлось чему-то учиться?
— Не могу сказать, что пришлось именно учиться, но в сериале «Старушки» в бегах» мне нужно было водить машину. У меня есть права, и я умею это делать. Но на съемках автомобиль был непростой — «Волга» 1961 года выпуска. С таким раньше я, конечно, не сталкивалась. Мало того, что в ней переключение передач находится на руле, так еще и нет усилителя — чтобы повернуть руль или нажать на педаль сцепления, приходилось прилагать немалые физические усилия. Это очень трудно, и на такой машине ездить без надобности никому не советую. (Улыбается.) Хуже, чем этот автомобиль, я ничего в жизни не водила. Хотя в сериале «Немного не в себе» я играла таксистку. А на съемках сериала «Думай как женщина», где я снималась вместе с Маратом Башаровым, приходилось водить старый автобус. Но там все было проще…
— Что из последнего увиденного вам запомнилось — и, может быть, даже вдохновило?
— Сериал «Молодой Папа» с Джудом Лоу в главной роли. Обязательно посмотрите — это очень круто! Это, мне кажется, лучший фильм про Папу Римского. Безусловно, я многое смотрю, и что-то мне запоминается. Но из последнего – этот фильм особенно! Он произвел на меня очень сильное впечатление.
Полная версия новости по ссылке Источника: