Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Современный стиль управления бизнеса существенно отличается от того, каким он был несколько лет назад. Бешеный ритм жизни и постоянные изменения в коммерческой среде требуют от компаний максимальной мобильности и молниеносной реакции на события, способствующие дальнейшему развитию организации. Постоянное пребывание в состоянии «полной боевой готовности» предполагает максимальную аккумуляцию всех ресурсов предприятия. Именно поэтому многие компании стремятся сократить свои расходы, включая и затраты на содержание персонала. Как ни нелепо это может звучать, содержание квалифицированных кадров в штате организации становится нерентабельно.
Гораздо дешевле обходится аутсорсинг необходимых услуг. Таким образом, работодатель экономит не только средства, но и время штатных сотрудников, существенно увеличивая их производительность. И если передача сторонним фирмам задач, связанных с IT, продвижением, проведением маркетинговых исследований или, например, с решением юридических вопросов, — вполне распространенная практика, то аутсорсинг бухгалтерских услуг — явление относительно новое. Насколько он полезен или, напротив, бесполезен компаниям, поможет выяснить небольшое расследование.
За и против
Итак, теоретически, аутсорсинг — весьма выгодное предприятие. Передавая ведение бухгалтерского учета сторонней организации, компания экономит минимум четыреста-четыреста пятьдесят тысяч в год только на том, что не платит заработную плату постоянному сотруднику. Однако, если принять во внимание тот факт, что услуги одного профессионального бухгалтера обходятся куда дороже двадцати тысяч рублей в месяц, что крупным компаниям требуется не один такой специалист, а также, что за каждого из сотрудников придется платить налоги и делать различные отчисления во внебюджетные фонды, экономия организации вырастет по экспоненте, и заявленные ранее 450 тысяч в год превратятся в гораздо более крупную сумму. Добавив к этому отсутствие расходов на содержание офиса, покупку необходимого программного обеспечения, а также на обучение персонала, рачительный топ-менеджер согласится, что аутсорсинг бухгалтерских услуг гораздо целесообразнее и дешевле целого отдела бухгалтерии.
Преимущество аутсорсинга номер два — отсутствие пресловутого «человеческого фактора». Разумеется, никакие киборги планету, а точнее, стороннюю бухгалтерскую организацию не захватывали, и эра господства машин еще не наступила, однако передача учета на аутсорсинг значительно снижает риски компании. Штатный главный бухгалтер может «выйти из строя» (уехать в отпуск, в командировку, банально заболеть) в самый неподходящий момент, а значит, его работа может оказаться не сделанной, что, безусловно, отразится на ведении дел компании. Аутсорсинг бухгалтерских услуг в этом смысле надежнее. Да, с одной стороны, сотрудники фирмы бухгалтерского учета тоже живые люди, которые имеют право на отпуска, выходные и больничные, однако их работа будет выполнена уполномоченными коллегами точно в срок, в соответствии с подписанным контрактом. Таким образом, сотрудничество с такой организацией обеспечит непрерывность и точность бухучета, поскольку обе стороны крайне заинтересованы в этом.
К минусам аутсорсинга бухгалтерских услуг можно отнести то, что начиная вести дела со сторонней организацией, клиенту приходится передать ей внутреннюю информацию своей фирмы, а также предоставить некоторое время на то, чтобы войти в курс дела. То, что сотрудники аутсорсинговой компании не знакомы с бухгалтерией нанимателя, приводит к риску совершения ошибок. Однако это лишь теоретически, поскольку на практике фирмы, предлагающие услуги аутсорсинга, имеют дело с различными организациями, получая колоссальный опыт ведения дел в самых разных сферах. Кроме того, многие из них страхуют зависимость от «человеческого фактора», снижая, таким образом, риски своих клиентов к минимуму.
Источник: