В современной моде главное — комфорт
В день открытия Санкт-Петербургской недели моды прошла открытая лекция Андрея Аболенкина «Модные тренды будущего». Fashion-аналитик рассказал, что и почему модно сейчас и какие изменения претерпит мода ближайших лет
Главные тезисы:
Эмоция — не просто драйвер, а серьезный капитал.
Слабость — это новая сила. Она заставляет людей отказываться от того, чтобы эту ситуацию активно изменить. В том числе, например, отказаться от любых конфронтационных схем. Отказаться от сильных переживаний насчет очередной неудачи. Не быть объектом суждения. По новой этике любая оценка будем считаться актом проявления агрессии. Огромное количество людей не хотят, чтобы их оценивали или сравнивали.
Люди в настоящий момент не очень готовы к тому, чтобы принимать активные потребительские решения.
Оттенок Spiced Honey выбранный компанией Dulux Color как главный цвет года, наиболее полно рассказывает о той ситуации, которую готовы пройти большинство потребителей. В момент максимального эмоционального напряжения — не предпринимать никаких движений к новому, а оставаться в привычных, базовых, очень внятных решениях.
В мире, где приходится летать скрюченным в самолете и есть уличную еду, главной надеждой остается красивая одежда.
Эмоциональный фон создает тренды на успокаивавшие цвета.
В современной моде главное — комфорт. Если раньше мы говорили о том, что комфорт равно доступность, то сейчас степень комфорта определяется по тому ощущению, которое уже сейчас с вами.
Многие компании позиционируют себя исключительно как удобные и комфортные, забывая про дизайн, имя и маркетинг.
Сейчас основное направление дизайна — это не создание форм, а смыслов. И это первая революция в мире дизайна.
Вторая революция происходит на производстве. Раньше продукты моды воспринимали как товары, которые можно купить, сейчас они превращаются в предоставляемую услугу. По требованию.
Сегодня дизайнер — это компилятор, который может составить для определенной аудитории необходимый им микс идей.
Раньше каждый дизайнер мечтал проснуться и узнать, что его имя написано на каждой второй заднице в мире. От Аляски и до Южной Африки. Сейчас все больше и больше людей считают, что нужно покрывать не всю аудиторию, а только ту, которая ближе и понятней.
Задача дизайнера — четкое описание и адресация.
Раньше мода была движением к идеалу. Сейчас она подстраивается под каждого. Потребители говорят: «Меняйте размерную сетку».
Многие бренды делают ставку на моду долгого цикла. То есть, используют нейтральные тона, универсальный дизайн и качественные материалы.
Растения в дизайне — новые коты.
Путешествие — это попытка интегрироваться в чужую среду. Для индустрии моды это означает совершенно иное использование этнических символов. Не модернизировать, а брать как есть, без изменения их значений.
Голландская картина — один из главных визуальных трендов. Когда создается иллюзия, что за всякой ерундой стоит натюрморт 17 века.
Источник: