Тонкие материи. Мода 1988 – 2018
В Белом зале Главного штаба Эрмитажа проходит выставка, посвященная мировой моде последних тридцати лет, быстро прошедшей путь от использования классических тканей и традиционной кропотливой ручной работы до ультрасовременных материалов и инновационных технологий.
В основу выставки легла коллекция костюмов, подаренных Эрмитажу владелицей сети магазинов брендовой одежды Babochka Хатулей Авсаджанашвили. Дополняют экспозицию работы, отобранные для этого проекта ведущими мировыми модными домами из своих архивов. Каждый год из истории моды последнего тридцатилетия представлен одним, знаковым ансамблем для наиболее яркого бренда года. Такой широкий и, в то же время, «точечный» отбор экспонатов дает возможность выделить главные векторы развития моды и показать высшие достижения портновского и дизайнерского мастерства.
Выставка включает работы прославленных дизайнеров, возглавляющих в разные годы фирмы Givenchy, Loewe, Gucci, Paco Rabbane, Elie Saab, Rochas, Proenza Schouler, Lanvin, Miu Miu, Giorgio Armani, Brioni, Stella McCartney, Balmain.
Хатуля Авсаджанашвили: «Мы провели большую работу с модными домами — встречались c креативными директорами и CEO компаний, чтобы получить по-настоящему ценные и значимые луки, чтобы экспозиция получилась безупречной. Экспозиция построена не хронологически — образы объединены тенденциями, но не сиюминутными, а вечными. Открывает выставку алое платье Valentino, созданное кутюрье Валентино Гаравани в 1988 году, закрывает — нейлоновое платье 2018 года из последней коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein. Их силуэты, цвета рифмуются, но материалы и крой отражают время, в которое они созданы. Или, например, Оскар де ла Рента когда-то работал в Balmain, и его почерк дом цитирует до сих пор — поэтому жакеты Balmain и Oscar de la Renta размещены рядом. Люди, которые любят дизайнеров и историю костюма, смогут эти связи уловить и проследить».
Экспонаты, бесспорно, красивые, но намного эффектнее они смотрятся не на манекенах, а на живых людях. Поэтому мы покопались в интернете и нашли фото с красных ковровых дорожек и модных подиумов, на которых представлены модели с выставки.
Calvin Klein, Ready-To-Wear Весна-Лето 2018
Oscar de la Renta, Ready-To-Wear Осень-Зима 1992/1993
Balmain, Ready-To-Wear Весна-Лето 2013
«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки» — гласит цитата Коко Шанель, горящая на стене зала.
Подтверждают ее слова три звездных платья модного дома Stella McCartney из натурального шелка, созданных специально для Мадонны и актрис Кейт Хадсон и Кэмерон Диас для бала в Институте костюма в Музее Метрополитен. Сама Стелла, кстати говоря, присутствовала на открытии выставки.
Ансамбль Ermenegildo Zegna, исполненный для художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева (образ «Гуру») — смокинг особого кроя из дышащей ткани, который сконструирован с учетом всех нюансов работы дирижера.
Мой фаворит – авангардный ансамбль из коллекции «Winter Circus» осень-зима 1995/1996 французского модного дома «Thierry Mugler», который представляла супермодель Клаудия Шиффер. Платье и плащ-накидка исполнены из бархата, атласа и синтетического трикотажа с добавлением металла, пластика и искусственного жемчуга, создавая игру цвета и тени.
Из 2018-го сюда присоединился и модный дом «Moncler», с образом из коллекции Genius Project Осень-Зима 2018/2019. Он представил ансамбль, главные герои которого – это невесомый нежно-перламутровый пуховик и совсем «девчачьи» ботинки со шнуровкой и мехом.
Выставка работает до 24 февраля 2019 года, так что вы еще успеете полюбоваться на яркие образы из мира моды последних тридцати лет.
Marni, Ready-To-Wear Осень-Зима 2010/2011
Rochas, Ready-To-Wear Осень-Зима 2014/2015
Prada, Ready-To-Wear Осень-Зима 2012/2013
Источник: