Прогулка по Gucci Garden
Если, бродя по Флоренции, жаркое тосканское солнце напекло вам голову, а душа стала настойчиво требовать свежего воздуха — вы всегда можете спрятаться в тенистом саду Gucci Garden.
Совсем недавно после реставрации в самом центре Флоренции в старинном дворце Palazzo di Mercanzia на площади Piazza della Signoria открылся музей Gucci под руководством креативного директора модного дома Алессандро Микеле. Галерея, музей, бутик, сувенирная лавка и ресторан — все это входит в новое пространство, организованное Микеле совместно с модным куратором Марией Луизой Фризой.
Галерея Gucci Garden, разделенная на несколько тематических залов, рассказывает о новом видении модного дома, открывая при этом часть архивов, старые рекламные кампании и ретро-объекты. Путешествие по выставочному пространству проходит через два этажа и начинается в зале «Guccification», посвященном монограмме сдвоенной буквы «G», которая представлена здесь во многих формах вплоть до новейших способов его написания.
Залы «Paraphernalia» (Атрибутика) и «Cosmorama» рассказывают о других кодах и символах Gucci, развитии логотипа «Crest» и известных клиентах Gucci. Галерея продолжается на втором этаже двумя залами «De Rerum Natura», которые напоминают музеи естествознания и посвящены любви Алессандро Микеле к животным и садам — жизненно важной частью нового повествования Gucci (отсюда и название музея Gucci Garden — «сад Гуччи»). Большое внимание уделено цветочному орнаменту «Flora» и шелковым платкам, которые так любила голливудская актриса и принцесса Монако Грейс Келли. Моя большая любовь — это зал «Путешествие», в котором выставлены чемоданы, дорожные сумки и аксессуары марки. Заверните все, пожалуйста!
Стоит отметить, как удачно экспонаты вписаны в пространство — такое чувство, что это все — единое целое. Даже туалеты настолько незаметны, что их сложно найти из-за декора на стенах, и, как показала практика, из них довольно непросто выбраться. Пока я рассматривала платья в соседнем зале — заевшую дверь в туалет моей подруге помог открыть только охранник, ведь кроме него больше никто не понял, что это за стук такой раздается за стеной с изображением сказочного японского леса.
Из самых авангардных вещей мне больше всего запомнились меховые тапочки из… парика и металлической пряжкой в качестве декора. Вернее, они, конечно же, сделаны не из волос, а из натуральной шкуры горных длинношерстных козлов, а парик они напоминают скорее своим пробором посередине. Если мех зачесать назад, то будет больше похоже на Чубакку, а если вперед, то на прическу президента США Дональда Трампа. Такие домашние тапочки из коллекции Gucci Horsebit 2016 обойдутся вам в 1800 $.
В самом дальнем зале размещаются платья Gucci, созданные специально для звезд Голливуда и других представителей шоу-бизнеса. Экспозиция постоянно меняется, мне повезло увидеть инопланетное платье и фантазийные маски певицы Бьорк, известной своими неземными образами. Платье сшито из органзы, крепа, шелковой и жемчужной нити специально для ее космического клипа «The Gate» (2017). Близко подходить можно, но трогать запрещается — сразу сработает сигнализация, за работой которой следят бдительные охранники, конечно же, в костюмах Gucci, в чьих же еще.
В музее Gucci Garden также располагается небольшой кинотеатр с красным бархатным тентом, где демонстрируются короткометражные фильмы. Честно говоря, как и любое экспериментальное кино, оно на любителя. Во время моего визита в музей в кинотеатре показывали фильм, в котором мальчики бьют грушу в спортзале, а за ними наблюдают невидимые судьи. Возможно, смысл фильма заключался в насущном вопросе: «А судьи кто?», однако финал так и остался открытым. Кроме того, весь фильм я пыталась уловить связь фильма с модным домом Gucci, пришлось даже спросить у сотрудника музея, одетого, как и полагается в Gucci. Оказалось, что креативный директор марки Алессандро Микеле является большим любителем кинематографа, таким образом он продвигает молодых режиссеров, которым есть, что сказать. И Гуччи тут совершенно не причем. Просто любовь к искусству свела моду и кино вместе.
Osteria da Massimo Bottura — новый ресторан от шеф-повара с тремя мишленовскими звездами, где вы можете отдохнуть после прогулки по «саду». Выбор шеф-повара в пользу Массимо Боттура был сделан не просто так — для Gucci было важно, чтобы философия шефа совпадала с философией модного дома, поэтому, как признается сам Массимо, он является «послом бренда».
Ну, и напоследок, на выходе вы можете заглянуть в бутик и купить продукцию модного итальянского дома — от спичек и журналов до одежды, которую можно прикинуть на себя в прекрасной примерочной с балдахином. Даже просто примерить Gucci — это уже возможность почувствовать себя модной светской дамой. Но я не решилась на этот эксперимент, слишком волнительно.
Глаз Gucci — Gucci Eye, изображенный не только на продукции Gucci, но и на самом музее, и даже на билете (который я буду хранить вечно), является символом Gucci Garden, гипнотической территорией, которая изменяет состояние сознания и восприятия. Место, полное магнетизма, разбросанное по залам галереи. Приятно, что покупая билет в музей за 8 евро, ты вносишь свой вклад еще и в искусство Флоренции, ведь половина стоимости билета передается в поддержку реставрационных работ памятников искусства города.
Стоит сказать, что модный дом Gucci всегда отличался любовью к итальянским традициям. Цветочный принт «Flora», появившийся на шелковых платках, а потом перешедший на одежду и даже парфюм, получил свое имя не только из-за цветочного орнамента, оно перекликается с названием родного города бренда — Флоренции (итал.название города — «Firenze», с итал. «fiore» — цветок), в котором и открылся первый музей марки. Алессандро Микеле является продолжателем этой традиции, не зря в декоре марки Gucci можно увидеть пчелок, которые прилетели с родового герба семьи Барберини, одной из богатейших династий Италии. Когда в 17 веке Маффео Барберини взошел на папский трон под именем Урбан VIII, влияние этой семьи в Италии достигло наивысшей точки. С тех пор символы рода пчел можно встретить в дизайне и декоре Палаццо Барберини, Библиотеки Барберини и площади Барберини, и даже в соборе Святого Петра в Риме. Это и вдохновило Микеле на новый отличительный символ бренда.
Теперь даже на обзорной площадке на Площади Микеланджело торгуют шляпками с пчелами. И пусть это совсем не Gucci, какая разница? Здесь во Флоренции, в колыбели искусства, каждая пчела хочет ухватить немного нектара под названием «Dolce Vita»!
Источник: