Louis Vuitton
Louis Vuitton (Луи Виттон)
Louis Vuitton – всемирно известный бренд, под которым французская фирма Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) производит чемоданы и сумки. Он был основан в 1854-ом году Луи Виттоном, который еще в детские годы обучался у своего отца-столяра. В 1837-ом году в четырнадцатилетнем возрасте Луи Виттон дошел пешком до Парижа, преодолев четыреста километров. Добравшись до столицы Франции, он устроился учеником на службу к мастеру, занимавшемуся изготовлением чемоданов. Способности Луи позволили ему быстро освоить технику их производства. В скором времени его имя стало известно представителям французской элиты. В качестве материала для создания своих необычных моделей чемоданов Луи использовал плотную ткань в полоску. Высокое качество отделки и дорогостоящие материалы обеспечили его изделиям популярность у состоятельных покупателей.
В 1854-ом году Луи Виттон открыл собственный магазин. Успех пришел к нему почти моментально: его главной покупательницей стала Евгения де Монтижо – жена Наполеона ІІІ.
В 1858-ом году на рынке появилась новинка «Trianon» – изобретенный Виттоном плоский чемодан. Ранее все чемоданы выпускались с выпуклой крышкой, что затрудняло их перевозку. Основание обтянутого водонепроницаемой серой тканью чемодана было изготовлено из тополя, а на его гранях имелись уголки из металла, предназначенные для защиты от сбивания. С тех пор технология производства чемоданов Louis Vuitton не претерпела принципиальных изменений и продолжает использоваться и в двадцать первом столетии.
В том же 1858-ом году появилось множество подделок. Изготовлением плоских чемоданов начали заниматься другие производители дорожных сундуков. Чтобы у покупателей была возможность отличать их от изделий Луи Виттона, он стал выделять свои бренд при помощи красно-бежевой полосатой расцветки.
В 1885-ом году появился первый магазин Louis Vuitton в столице Великобритании. В 1892-ом году после кончины Луи Виттона дизайнерский бизнес был унаследован его сыном Жоржем Виттоном. В 1895-ом году модельеры фирмы создали знаменитое полотно с монограммами, копирование которых было крайне затруднительным делом. На рисунок был получен патент, и в дальнейшем он стал фирменным знаком бренда Louis Vuitton. Это позволило существенно уменьшить количество поддельных изделий, производители которых подражали стилю Louis Vuitton.
В течение многих десятилетий Жорж продвигал продукцию Louis Vuitton за рубежом, много странствовал и часто переезжал из одной страны в другую. В скором времени магазины бренда Louis Vuitton были открыты в США, Индии, Аргентине и Египте.
В 1936-ом году после кончины Жоржа Виттона управлять Домом моды Louis Vuitton стал его сын Гастон-Луи. Во время пребывания Гитлера у власти в Германии бренд Louis Vuitton поддерживал фашистов. После разгрома нацистской Германии эту неблаговидную страницу в истории компании постарались побыстрее предать забвению.
В 1959-ом году вместо знаменитой монограммы стало использоваться более простое изображение. Цель данного нововведения заключалась в обеспечении возможности нанесения монограммы на небольшие вещи, к примеру, на аксессуары.
В 1978-ом году впервые был открыт фирменный бутик Louis Vuitton в Японии. С того времени бренд начал экспансию на территории Азии.
В 1987-ом году Louis Vuitton вошел в состав холдинга LVMH. Количество бутиков Louis Vuitton, расположенных на всех континентах, в 1989-ом году достигло ста тридцати.
В 1998-ом году Луи Виттон принял решение включить в сферу деятельности своей компании новые направления. После прихода нового художественного директора Марка Жакобса в компании были созданы отделы одежды, обуви, ювелирных украшений и аксессуаров.
Группа Louis Vuitton инвестирует средства в множество перспективных проектов, повышающих престижность бренда в мире. Одним из таких проектов стала международная регата Кубок Америки.
В 2009-ом году дизайнеры Louis Vuitton при содействии испанской актрисы Росси де Пальма представили коллекцию вееров, каждый из которых стоил примерно четыреста долларов. Полученные от их продаж деньги были переданы в благотворительный фонд OrphanAid Africa, оказывающий помощь осиротевшим детям из Африки.
В том же году разработчики Louis Vuitton предложили покупателям оснащенный солнечной батареей оригинальный дорожный кейс под названием «Завтрак в пустыне», который способен вмещать компьютер, DVD-плеер, телевизор, кофе-машину и др.
Тогда же дизайнеры Louis Vuitton вместе с Энни Лейбовиц к стопятидесятилетнему юбилею Красного креста создали коллекцию сумок, которая была продана на аукционе Sotheby’s. Кроме того, в честь данного события разработчики Louis Vuitton придумали коллекцию аптечек, имевших вид кейсов с ящичками для хранения медикаментов. На корпусе чемодана имелось украшение в виде красного креста. Эти аптечки также были проданы на аукционе Sotheby’s.
В 2010-ом году бренд Louis Vuitton презентовал коллекцию сумок, которые имели вид футбольного мяча. Тогда же публике была представлена созданная торговой маркой Louis Vuitton коллекция чехлов для iPad, каждый из которых стоил двести сорок долларов. В этом же году дизайнерами Louis Vuitton была разработана сумка-футляр, предназначенная для хранения Кубка FIFA.
В опубликованном в 2010-ом году рейтинге десяти наиболее дорогих торговых марок люксового сегмента, составленном аналитической фирмой Milward Brown Optimor, на первой позиции оказался Дом моды Louis Vuitton. В 2012-ом году аналитики данного агентства признали Louis Vuitton наиболее дорогой торговой маркой в седьмой раз.
В 2013-ом году в рекламной кампании торговой марки Louis Vuitton снялся знаменитый во всем мире певец Дэвид Боуи.
В 2014-ом году разработчики Louis Vuitton презентовали багажную коллекцию, которая была посвящена концепт-каре BMW i8. В ее состав были включены изготовленные из карбонового волокна кофр для одежды, портфель и две дорожные сумки. На каждом предмете коллекции имелось украшение в виде шахматной доски.
Источник: