Как вернуть вещь в бутик
Адвокат Мамонтов Алексей Вячеславович, Адвокатская контора Малыхина и Мамонтова, написал статью о защите прав потребителей
Шопинг. Для кого-то это не редкое занятие, для кого-то целое событие. Но всегда, заходя в бутик, человек рассчитывает приобрести вещь, отвечающую высокому качеству, соответствие стилю, модным тенденциям, которые гарантируются брендом производителя. Соответственно цена такой вещи содержит в себе немалую часть стоимости бренда. И человек, платя увеличенную стоимость, рассчитывает не только на качество обновки, но и приобретает некую гарантию качества, соответствие моде, соответствие определенному стилю. Все это вместе взятое составляет потребительскую ценность товара.
Изготовители и продавцы тех или иных товаров стремятся извлечь максимальную выгоду от своей деятельности. С этой целью нередко некоторые недобросовестные предприниматели прибегают к изготовлению или продаже контрафактных изделий под видом известных брендов.
Нарушены ли права потребителя при продаже контрафактного изделия?
Выше уже было сказано, что в потребительскую ценность приобретенного товара входит не только его непосредственная стоимость, а и другие нематериальные ценности (соответствие стилю, соответствие моде и т.п.). При приобретении контрафактного товара потребитель не получает в полной мере то на что рассчитывал. А именно, не получает все те дополнительные нематериальные ценности, которые содержит в себе брендовый товар.
Право потребителя получить товар именно с теми потребительскими качествами и потребительской ценностью на который он рассчитывает, платя деньги в кассу, закреплено ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей».
Что делать, если вам продали контрафактный товар?
Закон «О защите прав потребителей» предоставляет широкий спектр способов защиты нарушенного права потребителя. Он предусматривает как возможность замены на товар надлежащего качества, так возможность требовать возврат уплаченной цены или требовать ее соразмерного уменьшения.
Но реализация этого права возможна только в том случае, если потребитель докажет, что он приобрел этот товар у конкретного продавца. Наличие чека, в котором будет отражены товарные характеристики приобретения (наименование, модель, бренд и т.п.), вполне подойдет в качестве доказательства.
Затем следует заявить претензию продавцу. Она пишется в свободной форме. Соблюдения каких-либо закрепленных стандартов ее написания не требуется. Необходимым и достаточным будет отражение в ней следующих вопросов: что, когда и за сколько приобретено, а также параметры по которым потребитель считает, что товар не соответствует заявленным характеристикам, а также суть ваших требований.
В связи с правом продавца обратиться к эксперту для определения соответствия товара заявленным качествам, немаловажным и полезным будет самостоятельное обращение к специалисту, который даст заключение о контрафактности товара. При этом такое заключение лучше приложить к претензии.
У продавца достаточно короткие сроки для ответа на вашу претензию. В случае отказа в ее удовлетворении или отсутствием ответа вы можете обратиться в суд.
Юридические процедуры по обращению в суд, заявлению претензий по вопросам прав потребителей на первый взгляд кажутся не сложными. Но это только на первый взгляд. Они всегда отнимают много сил и времени, требуют профессиональной реакции на те или иные обстоятельства, которые простому человеку могут быть незаметными. Поэтому настоятельно рекомендую после того, как будет установлено, что вам продали не то на что вы рассчитывали обратиться к профессионалам и уже им поручить заниматься этим делом.
Источник: