Gucci

Гуччио Гуччи, о бренде Gucci

Гуччио Гуччи, родившийся в Италии в 1881 году, стал отцом-основателем бренда, который сейчас у всех на слуху.

Юность этого молодого человека вовсе не была наполнена предметами роскоши. Ему приходилось работать носильщиком в гостинице Лондона, получая гроши. Однако в чем нельзя было его упрекнуть, так это в отсутствии наблюдательности. Помогая таскать чемоданы богатых господ, Гуччио понял, что именно аксессуары выделяют человека из толпы, демонстрируют его статус и принадлежность к определенной социальной группе.

Ему пришлось проделать долгий путь. Предпринимателю было сорок, когда он открыл свой первый магазин одежды. Товарами стали аксессуары и одежда для жокеев. Да-да, история этого бренда начиналась довольно не очевидно. Магазин вскоре стал очень популярен, и благодарить за это следует портных, нанятых Гуччи. Они действительно были мастерами своего дела.

Вскоре одежда от Gucci стала среди европейских жокеев символом качества. Самые лучшие представители этой профессии выбирали продукцию Gucci. Престижные компании делали крупные заказы, и это принесло Гуччи определенную репутацию. Компания начала выходить в плюс, принося своему владельцу и работникам фирмы неплохой доход.

Прошло еще несколько лет, и в 1937 году Гуччио смог открыть собственную фабрику, занимавшуюся производством женских сумок. Через каких-то пару лет его бутики с этими самыми сумками были разбросаны по всей Европе.

Умер Гуччио Гуччи рано, всего несколько месяцев не дожив до своего 72-летия. После его гибели начались судебные разбирательства, которым предстояло затянуться на очень долгое время. В конце концов половина акций компании отошла Альдо Гуччи. Именно ему принадлежит заслуга по продвижению компании. Он стал идейным вдохновителем создания шелкового шарфа "Флора" и знаменитой сумочки с бамбуковой ручкой. Он сделал бренд Gucci символом Италии и её гордостью. Альдо Гуччи также смог расширить клиентский охват — под его руководством появился первый бутик в Нью-Йорке.

В шестидесятые и семидесятые компания сосредоточилась на производстве обуви, духов и других модных аксессуаров. Сын Альдо по имени Паоло смог раскрутить Gucci настолько, что чистая прибыль составляла 800 миллионов долларов в год.

В 1989 году для этой фирмы, увы, началась черная полоса. Она отошла в руки Маурицио Гуччи. Этот мужчина не знал цены деньгам, не унаследовал от своих предков вкуса и не хотел придерживаться традиций, сложившихся у бренда. Под его управлением компания была практически разрушена. Опытных руководителей, которые работали уже много лет и были способны удерживать компанию на плаву, он заменил на своих знакомых. Права на производство одежды под маркой Gucci стали распродаваться направо и налево — зачастую маленьким азиатским компаниям, которые не особо заботились о качестве продукта. Вещи, выпущенные под эгидой этого бренда, перестали ассоциироваться с роскошью. Теперь это была дешевка, указывающая на отсутствие у её обладателя денег и наличие дурного вкуса. Компания была на грани краха.

В начале 90-х братья Гуччи поняли, что их детище необходимо срочно спасать. На пост коммерческого директора ими был нанят Доменико де Солле, а тот пригласил на работу дизайнера из Америки Тома Форда. Именно им принадлежит заслуга по восстановлению чести компании.

Казалось бы, от многочисленных контрактов с азиатскими фирмами не отделаться, от грязи, налипшей за долгие десять лет, не отмыться. Однако этому невероятному дуэту, под началом которого вышла коллекция "Jet Set", удалось сделать невозможное. Они возвратили бренду Gucci былую славу и даже увеличили её. Сумочки от Gucci снова стали аксессуарами обеспеченных дам из элитных слоев общества.

К 1993 в компании не остается никого из владевшей ей когда-то семьи. Маурицио продал свою часть компании за 100 миллионов долларов. Выгодная сделка, учитывая, что фирма была практически разорена. Однако это навсегда закрывает доступ членам семьи Гуччи к управлению компанией. С другой стороны, это может быть и к лучшему, ведь теперь ею владеют мастера своего дела, понимающие, как работает рынок и следящие за модой.

Следующее десятилетие стало для фирмы невероятно удачным во всех смыслах. Дуэт сработался и продолжал вести Gucci к новым вершинам. Капитал продолжал приумножаться, а предметы роскоши от Gucci всё больше ассоциировались с высшим светом. Однако в 2004 де Солле и Форд покинули компанию по причине того, что она отошла французской фирме PPR. Разногласия возникшие у нового руководства со старым составом заставили уйти еще более десятка модельеров, задававших стиль Gucci уже долгое время.

На смену им пришла женщина по имени Алессандра Факкинетти. Но она продержалась совсем недолго. Выпустив две довольно успешных коллекции, модельерша объявила, что не может продолжать спокойно работать из-за разногласий с начальством.

После этого менеджмент, похоже, сменил свои позиции по некоторым вопросам, потому что нынешний дизайнер Фрида Джаннини никуда уходить не собиралась. Её авторству принадлежат исключительно женственные утонченные образы, отличающиеся яркой цветовой гаммой, прочно ассоциировавшиеся с Gucci.

Тем не менее, в январе 2015 стало известно, что Джаннини увольняют. Контракт разорвали досрочно — до его конца оставался всего лишь месяц. Довольно опрометчивое решение, учитывая, что через неделю должен был состояться показ мод, на которых Gucci предстояло продемонстрировать мужскую коллекцию одежды. Женщину заменил модельер по имени Алессандро Микеле.

Стремясь идти в ногу с современными тенденциями, руководство Gucci объявило, что в 2018 году они откажутся от использования натурального меха. Так они протестовали против убийства редких животных, многие из которых находились на грани исчезновения из-за своего красивого меха. Кроме того, это позволило сделать производство одежды экологичнее.

По данным бизнес-журналов, на сегодняшний день бренд зарабатывает больше 2,5 миллиарда евро в год.

Источник: modnoe.tv

Добавить комментарий