Фарфоровая мода
Выставка Татьяны Чапургиной — главного художника Императорского фарфорового завода — расширяет привычное представление о фарфоре, заставляя нас думать не только о чайных сервизах, но и о высокой моде.
Сложно представить, как этот хрупкий материал может использоваться в одежде, пока не увидишь фарфоровые изделия своими глазами. Более 60 экспонатов выставки, на создание которых ушло почти 20 лет, поражают воображение. Впервые на выставке художник-фарфорист представлен как яркий, экспериментирующий модельер.
На выставке представлена посуда, вазы, декоративные панно и уникальная мебель, сделанная с применением керамического материала, и сердце экспозиции — платья из фарфоровых пайеток, в которых художник применяет сложную технику подглазурной росписи.
Тысячи кусочков фарфора различной формы и цвета, в зависимости от эскиза модели и задумки дизайнера, в которых проделываются отверстия для крепления элементов с помощью нити к ткани — органзе или бархату, с добавлением бисера и позолоты — все это превращается в необыкновенной красоты мозаичный узор, имеющий определенный рисунок или геометрические и абстрактные формы.
Кусочки мозаики складываются в единый пазл, подобно детской головоломке. Сказочная кропотливая работа мастера переносит нас в мир, где все возможно — фарфор может быть тканью, а человек — фарфоровой статуэткой.
Татьяна Чапургина: «Если человек — художник, он может работать с разными материалами. В какой-то момент ты преодолеваешь сопротивление материала, и тебе уже все равно — живопись это, карандаш, камень, ткань, фарфор или скульптура».
Одна из коллекций — «Та-кемет» состоит из двух частей, условно названных автором «Путешествие в прошлое» и «Путешествие в будущее». Она характеризуется разнообразием художественных методов и приемов, однако ее язык прост и гармоничен. Платье «Синяя река. Путешествие в прошлое» (2014), из этой коллекции создано художником под впечатлением от эрмитажного собрания Древнего Египта.
Еще одни представленные на выставке коллекции посвящены Пако Рабану и Казимиру Малевичу.
Выставка продлится до 10 марта 2019 года в Главном штабе Эрмитажа.
Фотографии с официального сайта Эрмитажа.
Источник: