Chanel
Chanel (Шанель)
Chanel (Шанель)
Страна — Франция, город Париж
Год создания компании — 1913, основателем является кутюрье Габриэль (Коко) Шанель. Ее детство было непростым, но при этом оно значительно повлияло в дальнейшем на ее мировоззрение.
Вид деятельности: бренд Chanel сумел отлично зарекомендовать себя в сфере Pret-a-porter, а также в области Haute Couture, создавая изящные предметы роскоши: обувь, сумки, часы, одежду, косметику, парфюм, очки от солнца. Производит компания и различные ювелирные изделия. Модный дом Chanel включен в состав Синдиката Высокой моды в Париже. Этот Синдикат чем-то напоминает закрытый клуб: кутюрье могут считаться лишь участники данной организации.
Компании принадлежит полторы сотни бутиков во всем миру. Они есть в России и в других странах.
Экскурс в историю
Первый бутик Г. Шанель открыла в 1913 году, там она торговала одеждой и головными уборами (в первую очередь шляпками) для женщин. Работал этот бутик на территории курортного Довиля. Магазин оказался весьма популярным у местной публики. Одежда, продававшаяся там, была удобной и стильной. Знаменитой сейчас Коко тогда было 30 лет. Свое прозвище она уже к тому времени получила. Оно было связано с тем, что она любила петь две песни, содержавшие слова Coco и Ko Ko.
В ассортименте бутиков Chanel в первое время были вязаные туники, жакеты из фланели, юбки прямого силуэта, которые превосходно смотрелись на женщинах. Спустя два года была представлена первая вполне полноценная коллекция Chanel. В нее входили жакеты, которые были похожими на военный мундир и платья, сшитые из материала джерси.
Достаточно свободная форма одежды от компании ассоциировалась с независимостью в мире моды, с освобождением сознания представительниц прекрасного пола от зависимости от мужчин.
До 1918 года в магазинах фирмы в продаже была лишь легкая одежда для женщин на лето, но с середины 1918 года модники могли уже приобрести там там и различную демисезонную одежду, например, утепленные платья, связанные из шерсти, теплые пальто на осень или весну.
Главный принцип одежды этой фирмы — являться максимально удобной для тех, кто носит ее, а совсем не вызывать восхищение и будоражить воображение других людей.
Косметику Chanel стала выпускать не сразу, а начиная с 1922 г. Тогда появился аромат Chanel № 5. Тогда Коко Шанель исполнилось 40 лет. С течением времени коллекция парфюма дополнилась рядом новых композиций, к примеру, Boy Chanel, Gabrielle Chanel. Парфюм и косметика компании в настоящее время продаются в Москве на первом этаже магазина ЦУМ.
Стоит отметить, что в рассматриваемый период времени в дальнейшем, в конце 30-х годов, значительно ухудшилось положение фирмы. Это произошло в первую очередь по причине надвигавшейся второй мировой войны. После ее начала Габриэль Шанель приняла решение закрыть свое ателье. Она уволила работников, которые там тогда трудились. Во время войны она все время находилась в Париже. Когда война закончилась, Коко решила уехать в эмиграцию в Швейцарию. В 1940-хх гг. ее значительно потеснил с подиумов популярный тогда силуэт New Look, который создал К. Диор.
Габриэль стремилась всеми силами вернуть себе прежнее высокое положение в сфере моды. Но это было не так просто. Она смогла сделать это лишь в 1954 г. К тому времени ей уже было за 70. Новый виток популярности оказался достигнут ею за счет создания нового костюма с жакетом приталенной формы, обшитого шнуром. На жакете были красивые позолоченные пуговицы, привлекавшие внимание.
В 1971 году Г. Шанель умерла в Париже. Ей тогда было 87 лет. Спустя 12 лет после ее кончины дом Chanel оказался под руководством другого кутюрье — Карла Лагерфельда. Он сейчас стал очень знаменит среди ценителей и обычных любителей моды. Надо сказать, под его руководством стиль компании значительно изменился, и в нем оказалось уже довольно трудно угадать черты прежних силуэтов. К примеру, получили свое распространение короткие юбки. Но собственно и многое в мире моды со временем стало значительно меняться. Но нужно отметить, что коллекции компании в конце 90-х годов уже выглядели так, как будто произошло возвращение фирмы к своим истокам, к тем очертаниям, с которых собственно и начиналась легенда этого знаменитого бренда. В первую очередь одежда отличалась значительной простотой покроя и использованием лёгких тканей. И это оценено многими поклонниками бренда.
Как развивается компания сейчас?
Сейчас Chanel создает современные коллекции, которые пользуются популярностью у поклонников. Карл Лагерфельд по-прежнему работает и создает для представительниц прекрасного пола новые интересные образы. Компания в последние годы выпустила обновленные пиджаки, которые были дополнены миди-юбками, бриджами, мягкие кардиганы и серебристые платья, вечерние наряды со стразами, бахромой. Многие образы компания делает с позолотой, в результате коллекция оказалась очень роскошной.
Сейчас бренд все так же один из популярных. Он представляет собой товары класса люкс. Продукция фирмы олицетворяет собой утонченность Франции, романтичность ее столицы Парижа. Именно здесь только и могла изначально появиться подобная компания. Продукция Chanel предназначена для утонченных, любящих роскошь людей. Она постоянно развивается, и представляет новые коллекции. Лагерфельд приспосабливает продукцию компании к современным веяниям моды, совершенствует ее. Одежда фирмы по-прежнему элегантна и отличается простотой и при этом изяществом и гибкостью силуэта.
Какие можно назвать отличительные черты одежды этого бренда? Вот лишь некоторые из них:
● используемые материалы — относительно недорогие и практичные;
● красивая отделка изделий;
● силуэт – обычно прямой, либо прилегающий;
● покрой рукавов изделий – вшивной, обычно средний по ширине;
● детали – ряд моделей шьется с воротниками; кармашками с клапанами. Отделка — шнуром, кантом или тесьмой, использование крупных пуговиц.
Для пошива используются преимущественно натуральные ткани, к примеру, джерси, твид. Открытость одежды умеренная – модели юбок ниже колен, закрытые колени, шея, кисти рук. Одежда часто дополняется различными придающими ей элегантности мелочами — поясами с цепочками, пряжками.
Источник: