Итоги года от Бориса. Первая часть

Читайте также

Грузинское бистро «Каха бар — 2»

Раменная by Duo Band

Ресторан Mandarin Square

Ресторан Klein’s

Raclette Bar

Итоги года, уже пятые на радио, пятнадцатые для меня на бумаге. В этом году опять добавить к «публицистике» семнадцатого почти нечего. Повторяться не хочется. Все отрицательно заряженные процессы продолжились. Усугубившись. В ресторанную сферу стало поступать больше денег? Не надо слушать правительство. Просто оплатой картами вывели ещё 20% из тени. Практически последние 20%, уверен.

Безналичный оборот не скрыть, а он в зависимости от региона уже 70-90%. Конечно, наш рынок упал ещё на 15%. Рост демократичных форматов, падение среднего и высокого. Если стали покупать на 30% больше в закусочных, блюд по 175-200, а в ресторанах приобрели на 30% меньше стейков, это и даёт общее падение отрасли, при видимости роста числа чеков и активности потребителей. Чебуреков съедено на треть больше, дефлопе в два раза меньше.

Премий год. Премий ресторанных стало в два раза больше. Пусть будет. Пусть цветут все цветы, и я по мере сил, голосую, «экспертирую», помогаю. НО! Давайте уясним. К сожалению, пока премии, хорошие и плохие, остаются «Событиями Одного Вечера». Сейчас обосную. Подготовка, голосование, анонсы все для тех, кто и так в курсе. Потом вечер церемонии. Объявили победителей, рассказали про партнеров тем, кто в зале. 50-200 человек там. Прямые эфиры, даа, 20 человек смотрело. Прошла Премия, первая, пятая, «отпубликовались» фоточки прессволов. На следующий день профильная пресса рассказала. Вы когда-нибудь видели через неделю после любой премии, чтобы кто-то упоминал, употреблял, использовал в рекомендациях? «а посмотри Премию «Хрустальная тарелка» от кошкару, вот во все места с 1 по 8 и можно идти, а третье так просто огонь». Вот я не видел. Виноват. Ненавижу «Мишлен» за его уродскую систему, но несколько раз в день вижу упоминания – «Милан? Тебе надо в ресторан N¸ потому что у него звезда…». Не люблю трипадвизор, но это первое чем пользуются миллионы каждый час, выбирая место для визита в Петербурге, Милане или Тосно. Еще раз – премии нужны, премии важны. Раздувать роль, думать, что через день после награждения кто-то кроме самого ресторана вспомнит про тарелку, не стоит. И чем премия по мне лучше, чем ближе к моим представлениям о прекрасном, тем она дальше от народа. Представляете, народный Where to eat, с выступлением не Кати Калины, а Ваенги, где места с 1 по 49 место заняли 49 ресторанов «Токио-Сити»? У каждого из которых посещаемость больше чем у ресторанов первой пятерки победителей вместе взятых, Борисом, который живет в интернете.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий