Тайский массаж

Если проследить эволюцию техник лечебного массажа, практикуемых в Таиланде, можно обнаружить удивительный факт, что самые ранние корни тайского массажа лежат не в Таиланде, а в Индии. Считается, что легендарным основателем искусства был врач из северной Индии. Известный как Дживака Кумар Бхачча, он был современником Будды и личным врачом царя Магадхи Бимбисары более 2500 лет назад. Учения Кумара Бхакчи, вероятно, достигли того, что сейчас является Таиландом, в то же время, что и буддизм – еще в 3-м или 2-м веке до нашей эры.

Теоретическая основа тайского массажа основана на концепции невидимых энергетических линий, проходящих через тело.

Индийское происхождение и влияние здесь очевидно, поскольку основа этой теории явно лежит в философии йоги. Философия йоги утверждает, что жизненная энергия (называемая прана) поглощается воздухом, которым мы дышим, и пищей, которую мы едим. Вдоль сети энергетических линий, Прана Нади, человек получает эту жизненную энергию. Из этих энергетических линий тайский массаж выбрал 10 основных линий, на которых есть особенно важные точки акупрессуры.

Массаж этих линий и точек позволяет лечить целый ряд заболеваний или облегчать боль. 10 основных линий достаточно для проведения практического лечения всего организма и его внутренних органов. Нарушения в потоке энергии приводят к недостаточному снабжению праны, что, в свою очередь, приводит к болезни. Работая на энергетических линиях с помощью массажа, можно сломать блокаду, стимулировать свободный поток праны и помочь восстановить общее самочувствие.

Оглядываясь назад на традицию тайского массажа, становится ясно, что он никогда не рассматривался как простая работа.

Массаж всегда считался духовной практикой, тесно связанной с учением Будды. До недавнего времени это был буддийский храм, где преподавали и практиковали массаж. Создание законных средств массажа за пределами храмов – недавнее развитие.

Под массажем понималось физическое применение метта, палийского (и тайского) слова, используемого в буддизме тхеравады для обозначения «любящей доброты».

– и преданные массажисты до сих пор работают в таком духе. По-настоящему хороший массажист выполняет свое искусство в медитативном настроении. Он начинает с пуджи, медитативной молитвы, чтобы полностью сосредоточиться на работе, на исцелении, которое он собирается выполнить. И он работает с полным осознанием, внимательностью и концентрацией. Существует огромная разница между массажем, выполняемым в медитативном настроении, и массажем, выполняемым как работа. Только массажист, работающий в медитативном настроении, может развить интуицию для потока энергии в теле и для линий Праны.

В отличие от западного стиля массажа, традиционный тайский массаж в основном работает не с физическим телом, а с энергетическим телом человека.

В тайском массаже отсутствует разминание мышц, которое доминирует в западном стиле массажа: нажимаются энергетические точки или вместо этого используется общее давление. Здесь много растяжения, и многие упражнения вполне могут быть описаны как «прикладная хатха-йога» или «прикладная физическая йога». Вместо того, чтобы использовать термин «тайский массаж», было бы неплохо называть его «массажем йоги», потому что это то, чем по сути является это искусство.

Когда в 1990 году в Бангкоке была опубликована книга «Искусство традиционного тайского массажа», тайский массаж только начал выходить из состояния безвестности, в которое его подтолкнуло развитие западной медицины. В середине 80-х, когда все увлеклись им и «подсели» на него, тайский массаж казался умирающим искусством.

Химические препараты все больше и больше заменяли домашние средства и традиционные лекарства, а репутация тайского массажа упала до такой степени, что ее стали считать шарлатаном. Этому не помог тот факт, что тонко замаскированная проституция в массажных салонах маскировалась под «тайский массаж». Нестандартные массажи, предлагаемые на пляжах и в некоторых коммерческих местах массажа, усугубили положение.

Картина значительно изменилась в конце 80-х годов.

Пределы медицины западного стиля стали очевидными, что привело к возрождению интереса к альтернативному здравоохранению на Западе и в определенной степени также в Таиланде и других странах Востока.

Внезапно западники в поисках традиционных способов лечения обнаружили тайский массаж. Врачи, медсестры, физиотерапевты и массажисты, с одной стороны, и люди, имеющие опыт йоги, йога-терапии и медитации, с другой, приехали в Таиланд, чтобы дополнить свои знания обучением традиционному тайскому массажу.

Также все чаще люди в Таиланде осознают, что при он очень эффективен при некоторых заболеваниях, таких как астма, запор или обморожение, и помогает выздоровлению после сердечного приступа или восстановлению подвижности конечностей после инсульта – и это лишь некоторые из них – при которых тайский массаж гораздо лучше традиционной медицины и терапии.

Таким образом, в течение одного десятилетия тайский массаж восстановил доверие, которого он по праву заслуживает, и не только сохранил право на существование, но и утвердился как никогда …

Продолжение. Часть 2

Добавить комментарий