Женские кардиганы

Кардиган – это вязаный свитер на пуговицах или молнии спереди, с V-образным или круглым вырезом, с воротником или без него. Кардиган получил свое название от 7-го графа Кардигана, Джеймса Томаса Бруденелла (1797-1868), чьё досадное притязание на славу (кроме одежды) состоит в том, что он возглавил Атаку Легкой Бригады 1854 года.

Граф Кардиган

Кардиган в том виде, в каком мы его знаем сегодня, основан на на меху или связанном косичкой жилете из камвольной шерсти, которую носили офицеры британской армии во время Крымской войны (в некоторых источниках говорится, что «якобы носили» или что его носил только Кардиган сам)).

Атака Легкой Бригады

Независимо от того, были ли кардиганы на самом деле предметами одежды, которые носили во время Крымской войны, в течение нескольких десятилетий после войны одежда стала решительно связана с ней, настолько, что передовые статьи упрекали правительство за пренебрежение ветеранами (некоторые вещи никогда не меняются…) и шутили с черным юмором о том, что «они могут, во всяком случае, быть обеспечены кардиганами».

Первоначально «кардиган» представлял собой жилет без рукавов, но к 1864 году появилась современная версия с рукавами, обычно называемая «куртка-кардиган». Кардиган как куртка был еще определен в 1900 году, но к 1910-м годам кардиганы-жилеты уже были менее распространены, чем версии с рукавами, в середине-конце 1920-х годов, когда трикотажные предметы одежды прочно утвердились в мужском и женском гардеробах, версия с рукавами была настолько вездесущей, что “кардиган” без рукавов должен был иметь такое же название, и был описан как “новый”.

Ранние кардиганы носили в основном как одежду рабочего класса, особенно моряки и занятые работой в других местах, где людям нужно было согреться, сохраняя при этом полный диапазон движения. Их связь с моряками в то время, когда морская одежда входила в массовую моду, возможно, помогла сделать их приемлемой одеждой для более широкого круга людей в 1870-х и 1880-х годах.

Первоначально мужская одежда, в конце 1880-х годов кардиган перешел также в сферу женской одежды и широко продавался с 1890-х годов. Ранние женские кардиганы имели женскую форму с полными рукавами и талиями, и выглядели заметно отличающимися от мужских кардиганов той же эпохи.

Свитер кардиган, 1900–1903, американский, шерсть, Музей Метрополитен.

Ранние кардиганы были связаны вручную, и они довольно редки, и носились почти исключительно для езды на велосипеде, гольфа, тенниса и другой легкой атлетики. По мере того, как женщины стали вести более активный образ жизни и участвовать в других разнообразных спортивных состязаниях, эти трикотажные изделия стали появляться в большем количестве сфер и стали приемлемым видом одежды для широкого круга занятий.

Трикотаж в целом получил экономически обоснованный толчок в 1880-х годах, когда новые разработки для трикотажных машин сделали экономически выгодной одежду, созданную с помощью машинного вязания, которая могла бы покрывать туловище, а не только ноги. Эти машины в основном использовались для вязания нижнего белья (включая предшественника современной футболки) и вязаных пуловеров, таких как свитер (впервые упомянутый в 1882 году как одежда для гребли). Одежда ручной вязки все еще была наиболее распространенной, но машинный способ помог сделать вязаные предметы более дешевыми и более доступными, и в конечном счете, более приемлемыми для модной одежды.

Обложка Good Housekeeping от Коулса Филлипса, август 1916 г.

По мере того, как росло стремление к вязаной одежде, как из-за увеличения участия в легкой атлетике, так и из-за все более повседневного и практического характера гардеробов для людей, рос спрос на модели и инструкции. Образцы вязания и руководства по вязанию были обычным делом в 1910-х годах. Универмаги также продавали машинную одежду, в том числе знаменитый кардиган от Harrods, который отличался разнообразием цветов и техник, достичь которых методом ручного вязания было попросту уже невозможно.

Шанель часто приписывают представление кардиганов, спортивных трикотажных изделий и другого трикотажа в качестве модной одежды. Модные журналы рассказывали, что «Коко Шанель классно надела длинный свитер из джерси на пляже в Нормандии еще в 1913 году», но она просто воспроизводила то, что уже было очень распространенной тенденцией.

На новозеландских фотографиях 1910-х годов изображены женщины во всех сферах жизни, от общественных девушек до подростков на роликах, одетых в спортивные майки и кардиганы с 1910 года, как на неформальных, так и на студийных портретах. Их появление именно на студийных портретах (в том числе одной из представительниц высших социальных слоев альпинистки Анни Бошам (мать Кэтрин Мэнсфилд), около 1912 г.) важно, потому что оно демонстрирует, что кардиганы и другой трикотаж перешли из царства чистой спортивной одежды в приемлемую повседневную моду.

Кардиган для гольфа, Ladies Home Journal, август 1912 г.

Кардиган, наряду с другим трикотажем, стал основой гардероба в годы после Первой мировой войны. Некоторые авторы, такие как Во, объясняют это тем, что женщины стали умелыми вязальщицами во время войны, делая носки и другие предметы одежды для мужчин во время службы, и продолжали использовать эти навыки в своем собственном гардеробе в последующие годы. Фотографические и письменные свидетельства позволяют предположить, что трикотажная одежда уже хорошо развивалась в годы, предшествовавшие войне, а война просто сделала практичность и легкость трикотажа еще более популярной.

Джемпер, американский, ок. 1918, Шелк, шерсть, Музей Метрополитен.

Кардиганы 1920-х годов прочно связаны с университетской культурой, когда внимание уделяется молодежи, легкой жизни и различным формам протеста.

В университетском кампусе и за его пределами, в 1920-х годах кардиганы были повсеместно распространены для обоих полов. Почти у каждой женщины и мужчины был бы по крайней мере один, и они занимали видное место в выставочных залах таких дизайнеров, как Пату и Шанель, где они часто были в паре с соответствующими свитерами, что было предшественником “двойного набора” (так называемый twinset – это комплект из кардигана и джемпера с короткими рукавами или пуловера. Twinset впервые появился в 1940-х годах и теперь считается классическим предметом гардероба) и плиссированными или вязаными юбками. Хотя они все еще использовались в качестве спортивной одежды, они были также приемлемыми и необходимыми частями менее формальной уличной одежды.

Спортивный ансамбль из синего, серого и бирюзового шерстяного трикотажа и крепа из темно-синей шерсти, 1927, Франция.

Внешность кардигана была настолько популярна в 1920-х годах, что термин стал обозначать любую свободную куртку в этом стиле: не просто вязаную одежду. В конце 1920-х и начале 1930-х годов термин «кардиган» также часто используется для свободных тканевых курток в том же стиле, что и трикотажные кардиганы.

FLORIN DOTS из бирюзы на черном креп-де-китай для кардигана и платье из бирюзового шелка Macclesfield. Окленд Стар, 7 августа 1931 г.

Кардиганы оставались в моде каждое десятилетие, начиная с 1930-х годов, будь то в качестве теплой одежды военного времени в 1940-х годах, плотно подогнанных моделей для секс-символов в 1950-х и 60-х годах или как часть возрождения ремесел 1970-х годов.

Женские кардиганы добавят классику любому стилю

Практически каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы один длинный кардиган. Это идеальное предложение для капризной весенней и осенней погоды, когда вы не знаете точно, как одеваться, чтобы не было слишком жарко или, наоборот, не чувствовать себя замерзшими, кардиганы дают тепло, а если солнце выходит из-за облаков, вы можете легко их снять. Свитера, такие как кардиганы, дают много возможностей для комбинаций и прекрасно скрывают все недостатки женской фигуры, такие как широкие бедра.

Женские кардиганы из классичесских коллекций имеют оптимальную длину, достигающую сзади бедер, а также простой крой, который позволяет им соответствовать разным стилям. Они сделаны в основном из вискозы и эластана, поэтому очень приятны на ощупь и прекрасно сидят на теле. Они выполняют функцию классической накидки, поэтому они разработаны без пуговиц, но некоторые модели имеют небольшую модернизацию в виде вместительных карманов, в которые можно положить не только руки, но и мелкие монетки или носовые платки.

В ответ на последние тенденции дизайнеры также предлагают асимметричные женские кардиганы или женские кардиганы с капюшоном, предназначенные для женщин, которые не только не любят замерзать, но и просто любят выделяться из толпы. Женские кардиганы выпускается в различных цветах, таких как фуксия, розовый, зеленый или классический черный.

Мягкие, пушистые, теплые, уютные, красочные, с косичками или в классическом стиле – женские кардиганы являются неотъемлемым элементом осенней и зимней стилизации! Хотите укутаться в тепле в холодный день и выглядеть модно и женственно?

Женские кардиганы – обязательный элемент, который должен быть в гардеробе каждой женщины. Они универсальны и подходят всем. Они защищают плечи от холода, а также прекрасно дополняют укладку в любом стиле. Длинные женские кардиганы, особенно толстые, часто доходящие даже до лодыжек, являются самыми теплыми. Эти повседневные теплые кардиганы прекрасно заменяют куртки и пальто. Короткие, тонкие женские кардиганы, застегнутые на пуговицы, также охотно покупаются. Конечно, женские кардиганы также доступны в больших размерах. Каждая женщина найдет среди них идеальную модель для себя.

Добавить комментарий